В Воронежской облдуме обсудили перспективы развития улично-дорожной сети Воронежа

Фото пресс-службы Воронежской областной Думы.

Дискуссия состоялось в рамках совместного заседания двух парламентских комитетов – по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности, а также по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам.

В обсуждении заявленной темы приняли участие депутаты Воронежской областной Думы, руководители профильных региональных министерств и управлений городского округа город Воронеж, представители подрядных организаций.

Одним из основных вопросов повестки стало состояние и перспективы развития улично-дорожной сети областного центра.

Как отметил председатель думского Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, открывая рабочую встречу, тематика заседания связана с многочисленными обращениями жителей Воронежа в адрес депутатов регионального парламента.

С основной информацией выступил руководитель управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Олег Котов. Он доложил депутатам, что в рамках заключенных ранее муниципальных контрактов на 2022-2023 годы в текущем году планируется завершение мероприятий по реконструкции и строительству автодорог в квартале, ограниченном улицами: Богатырская, Планетная, Федора Тютчева, Сельская; реконструкции автодороги ул. Урывского-ул. Тверская; строительству автодорог от ул. Шишкова до ул. Тимирязева, по ул. Загоровского в направлении дороги по ул. Ломоносова и ряда других крупных объектов.

Вместе с тем начата реализация проектов по заключенным контрактам в текущем году со сроком завершения в следующем. Среди важнейших – магистральная улица районного значения в комплексной жилой застройке по ул. Острогожская, дублер Московского проспекта (от ул. Владимира Невского до ул. Солнечная и участок ул. Свободы), строительство сети ливневой канализации в квартале, ограниченном ул. Шишкова, Московским проспектом, ул. Ломоносова, ул. Тимирязева, набережной Максима Горького, ул. Бурденко.

Также планируется к завершению в 2024 году I этап реконструкции Остужевской развязки (его техническая готовность составляет – 74%). Кроме того, в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные  дороги» завершаются работы III этапа по реконструкции транспортной развязки на  пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева на участке от  пересечения улицы Остужева с железной дорогой.  Техническая готовность это объекта – 98%. В стадии завершения  работы по переустройству сетей водоснабжения, устройству тротуара и благоустройству территории.

Руководитель управления отметил, что в 2023 году заключены муниципальные контракты по ремонту улично-дорожной сети на общую сумму более 1 млрд рублей. Ими предусмотрены, в том числе, ремонтные работы на 83 объектах (из них 70 улиц частного сектора), общей протяженностью более 40 км, а также устройство 23 остановочных пунктов.

Он также рассказал, что по итогам анализа аварийности за прошлый год было сформировано 38 участков концентрации дорожно-транспортных происшествий. Совместно с сотрудниками Госавтоинспекции определены первоочередные мероприятия, направленные на ликвидацию аварийно-опасных участков. Ряд из них уже выполнен – в частности, на некоторых точках изменена организация дорожного движения, установлены новые светофорные объекты, дорожные знаки, перенесены пешеходные переходы, установлены комплексы фото- и видеофиксации. За 10 месяцев 2023 года в Воронеже сформировалось 16 участков концентрации ДТП. В настоящее время проводится их мониторинг для определения необходимых мероприятий и их последующей реализации.

В целом за истекший период 2023 года в Воронеже устроено 12 светофорных объектов, в том числе, 6 на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи школ и детсадов, а также обустроено 40 новых пешеходных переходов. Также выполнены работы по устройству 9 приподнятых пешеходных переходов (8 у школ и детских садов), а также устройство 89 искусственных неровностей (33 из них – также у образовательных и дошкольных учреждений).

Как сообщил докладчик, для продолжения масштабных, капиталоемких работ в городском округе, имеющих значительный социальный эффект, существует обоснованная потребность  на предоставление дополнительных субсидий для развития улично-дорожной сети Воронежа. В том числе около 1,5 млрд рублей на ремонт магистральных автомобильных дорог, 500 млн на ремонт дорог частного сектора (в рамках приоритетных мероприятий по наказам избирателей), 250 млн рублей – на приобретение специализированной техники для содержания улично-дорожной сети, а также средства на разработку проектно-сметной документации по ряду перспективных объектов.

По итогам обсуждения вопроса комитетами регионального парламента будет выработан ряд рекомендаций и предложений для профильных ведомств, направленных на повышение эффективности работы.

 

...