Здоровье – понятие многогранное
Здоровье – это умение приспосабливаться к жизненным трудностям, адекватная реакция на неудачи, хорошее здоровье и настроение, дружелюбность, способность развиваться, познавать окружающий мир. Главная задача обучения – не навредить здоровью ребенка, так как львиную долю своего времени ребенок проводит в школе, на различных секциях, умение правильно распределять свое время, уметь отдыхать и расслабляться.
Помочь ребенку в процессе обучения помогает внедрение здоровьесохраняющих технологий. Они направлены на организацию всего процесса обучения. Исходя из возрастных особенностей школьников, такие технологии способствуют правильному распределению нагрузки (физической и учебной). Учат использовать полученные знания в дальнейшей жизни, расставлять жизненные приоритеты, сохранять и укреплять здоровье.
Формирование компетентностей
Важно формировать и развивать нескольких категорий компетенций, а именно:
- Социальную.
- Здоровьесохраняющую.
- Информационную.
Социальная компетентность школьников подразумевают умение самостоятельно оценивать свой уровень, проектировать свою деятельность, принимать решения, проявлять самостоятельность и инициативу, строить взаимоотношения с другими, определять свое место в обществе и прочее. Формированию социальной компетентности способствует проведение нестандартных уроков с учетом стилей работы и возможностей учащихся, исследовательская работа, решение задач с валеологическим содержанием, рефлексия на каждом этапе урока.
Сберегающая здоровье компетентность – это свод знаний, который направлен на понимание ценности здоровья своего и окружающих.
Жизнесберегающая компетентность – это владение умений выстраивать отношения между учителем и учеником, между одноклассниками, умение придерживаться принципов толерантности, применять речевые навыки, реализовать общечеловеческие ценности, действовать в нестандартных ситуациях, а также потребность в творчестве. Этому способствует положительная мотивация деятельности учителя и учащихся, наличие положительных психологических установок с помощью слова, чувств, жестов, использование практических методов и технологий кооперативного обучения, создание проблемных ситуаций, защита творческих проектов.
Критическое мышление
К активным формам и методам, способствующим формированию у учащихся навыков критического мышления, инициативы и творчества, относятся:
- ситуационно-ролевая игра;
- социально - психологический тренинг;
- метод анализа социальных ситуаций с морально - этическим направлением, просветительские беседы, лекции;
- методы упражнений, направленные на развитие контроля и самоконтроля, эффективного общения, решения конфликтов, совместной деятельности и сотрудничества.
Большой интерес и активную деятельность образовательного характера вызывают у учащихся внеурочные мероприятия.
Однако базовой основой процесса формирования ключевой жизнесберегающей компетентности остается урок, валеологический урок.
Каждому человеку присущи свои слабости и предпочтения, многие любят поиграть в казино вулкан удачи, где ждут лицензионные игровые автоматы, игры с честным процентом отдачи.
Информационная компетентность – способность учащихся ориентироваться в информационной среде, находить нужную информацию и оперировать ею. Формированию и совершенствованию таких навыков помогают задачи, для решения которых необходим поиск информации, задачи с использованием статистических методов анализа.
Валеологически проведенный урок должен обеспечивать всем субъектам учебного процесса сохранение жизненного потенциала от начала до конца урока, то есть способствовать укреплению здоровья.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться