SWOT-анализ 2
Надежные металлические двери от компании «Двербург».
Анализ спроса на продукцию по принципу сезонности:
1. Карамель - спрос не является сезонным.
2. Шоколадные изделия (и прочая продукция) – спрос значительно возрастает перед праздниками (в частности, перед Новым годом; продукция фабрики достигает пика продаж).
Преимущества компании ОАО «Заря»:
• динамичное молодое руководство (среднее звено);
• активная роль маркетинга (изучение регионального рынка, квалифицированное обслуживание, опыт отношений с заказчиками);
• лучшая упаковка (по целому ряду видов продукции);
• более гибкая политика при формировании конечной цены продукта;
• снабжение поставлено давно и отлажено;
• более дешевое сырье;
• хорошая репутация у покупателя. Недостатки:
• оборудование требует обновления, большие объемы отходов;
• отсутствие единого склада готовой продукции;
• транспортные издержки, обусловленные удаленностью склада сырья;
• более низкая прибыльность из-за высоких издержек.
Пути повышения продаж (возможности):
• выход на новые рынки или его отдельные сегменты;
• развитие производственных линий;
• интеграция по вертикали.
Угрозы бизнесу:
• новые конкуренты;
• возрастающее давление на стоимость у покупателей и поставщиков;
• растущее конкурентное давление.
Таким образом, SWOT-анализ работы ОАО «Заря» позволяет тезисно обозначить следующие выводы:
1. Стратегия (цель) фирмы – быстрый рост.
2. Стратегию ОАО «Заря» необходимо определить, как стратегию концентрированного роста, то есть стратегию, направленную на усиление позиции на рынке(ах) (Market Penetration).