Организация премирования работников в строительстве
Эффективность стимулирования как элемента экономического механизма управления производительностью труда в строительстве зависит также от методики образования и использования премиальных средств, предусматривающей порядок образования, показатели и условия премирования, размеры, периодичность премий и т. д. В строительстве применяется много видов премирования. Однако все их можно объединить в четыре группы, выбрав критерием для этого источник образования премиальных средств: прибыль, ФЗП, себестоимость СМР и средства заказчика (смета на строительство). Воздействие каждой группы и вида премирования на рост производительности труда неравнозначно. Поэтому в настоящей работе рассматриваются только основные, в наибольшей мере воздействующие на уровень и динамику производительности труда. Поскольку вопросы премирования из ФЗП нашли отражение выше, в данном параграфе мы остановимся на премировании работников из ФМП, образуемого за счет прибыли, за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства, за освоение и внедрение новой техники. Квартиры в Ижевске посуточно смотрите тут. В системе хозяйственного механизма экономическое стимулирование является элементом, на наш взгляд, наиболее «чутко» реагирующим на всякие нарушения, недостатки в хозяйственной практике. При этом страдают, как правило, строители. Действительно, легче установить жесткий порядок премирования, подчинив его выполнению определенных показателей, чем обеспечить материально-технические, экономические и организационные условия для этого выполнения. Так, действующий порядок образования фондов поощрения предусматривает наличие в строительных организациях стабильных нормативов, ориентированных на пятилетний план. Однако во многих строительных организациях этого обеспечить не удалось. Например, в Главленинградстрое в одиннадцатой пятилетке не было установленных по годам плановых показателей по прибыли и производительности труда. А потому его подведомственные строительные организации не получали стабильных нормативов образования фондов поощрения по годам пятилетки. В связи с этим Главленинградстрой был вынужден утверждать фонды поощрения и нормативы увеличения (уменьшения) их размеров на каждый год. Все это снижало стимулирующее значение фондов поощрения.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться