Каждому сезону свою автообувь
Зачастую на профильных форумах для автолюбителей ведутся дебаты относительно того, шины какой ширины предпочтительно выбрать на летний или зимний сезон. Ряд водителей считает, что во всех случаях выбор нужно всегда делать в пользу широких шин, остальные «голосуют» исключительно за узкие, находятся и те, кто зимой ездит на одной резине, летом – на другой.
Встает вопрос – кто прав? На что в действительности влияет ширина протектора колес?
В Интернете есть материалы о плюсах и минусах широких и узких летних шин, где дается определение ширины шины, диапазоны выбора ширин и конкретные советы по покупке той или иной ширины.
В этой статье разбирается вопрос относительно того, нужно ли менять шинную ширину зимой.
Ширина покрышки, если все прочие условия принимаются за равные, определяет лишь 1-ин параметр – площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Это значит, что у узкой шины на 1 кв. см пятна контакта будет большая единица веса автомобиля. Иначе говоря, колесо продавится к дорожному полотну с большим усилием в расчете на единицу площади.
Еще вопрос – а повысится или в результате устойчивость автомобиля на дороге с одновременным уменьшением тормозного пути? Ответ кроется в качестве дорожного полотна.
На сухой дороге различие между узкой и широкой шиной будет сведено к минимуму, но в пользу более широкой из-за большей площади пятна контакта. Кроме того, сила действия на единицу площади пятна контакта в данном случае не столь важна из-за сильного трения резины и асфальта.
Иначе обстоит дело для мокрой дороги, либо же покрытой снегом или вообще льдом. Здесь силы воздействия на клиновое выталкивание статут оказывать влияние на меньшую площадь и получат повышенное сопротивление: массу, которая приходится на единицу площади. Итак, при наличии в зазоре между асфальтом и шиной какого-либо включения та же узкая зимняя шина покажет большую эффективность.
Далее езда по бездорожью. Этим термином, как правило, определяют заснеженную или заболоченную территорию, но по которой можно проехать. Здесь речь идет, как правило о лишённом равномерности рельефе, а также о вязком или рыхлом покрытии. Прохождение рельефа прямым образом связано с колесной базой и мало зависит от покрышек (стоит отметить, что тут не идет речь о изменении дорожного просвета из-за повышение диаметра колес). А вот аналогичная ситуация по отношению к рыхлому (вязкому) покрытию предполагает зависимость от ширины шин и рисунка протектора.
В автомобильных войсках, да и вообще военных водителей всегда учат, что если автомобиль попадает в болота, ему нужно спустить колеса. Спущенной колес «растечется» под машиной, тем самым очень сильно повысив площадь контакта шины с основой.
Следовательно, значительно снизится вес на единицу площади, и вырастут шансы выехать из болота.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться