ЛайкСама по себе идея выражения всего спектра чувств и эмоций, доступных человеку, одной лишь кнопкой «лайк»,вызывает вопросы. Собственно, Цукерберг еще при старте Facebookотмечал это. Однако, по его словам, он был мотивирован благими намерениями, мол, это могло замедлить обмен информацией и спровоцировать нагнетание негативных эмоций.

Теперь же, судя по всему, его не смущает рост негатива пользователей по отношению друг к другу. Возможно, Цукерберг стал старше, возможно, речь идет о введение в социальной сети технологий, хорошо себя зарекомендовавших в других проектах, например, YouTube.
Впрочем, если речь идет только о возможности объективного отражения человеческих эмоций, то и кнопки «дислайк» будет маловато. Палитра человеческих чувств обширна, и с этой точки зрения нужно было бы добавить не один десяток кнопок. Замечу, эта технология тоже обкатана, получила массу положительных отзывов и известна, как «эмодзи».

Таким образом, возникает вопрос: отчего же Цукерберг ограничился вводом только одной кнопки, причем несущей явно негативную коннотацию?

Понятно априори, что большое количество «дислайков» может обрекать на смерть,как репутацию отдельного человека, так и отправить в забвение целый проект. Поскольку сегодня Facebook используютв качестве информационной площадки отдельные политики и целые политические группы, активное использование «дислайков» политическими противниками может оказать большое влияние на формирование их имиджа.

ОднакоFacebook также используется многими компаниями в рекламных целях. В этом случае введение «дислайка» поможетточнее позиционировать новые товары и услуги.

Так что, какими бы соображениями не руководствовался Цукерберг, введение нового функционала открывает большие перспективы перед сетевыми пиарщиками, специалистами по продвижению и «профессиональными»блогерами. Что же касается рядовых пользователей социальной сети, то для них нововведение останется практически не замеченным, по крайней мере, так нам подсказывает опыт YouTube.

...