Тигриная симфония
До 24 августа в Воронеже гастролирует уникальная цирковая программа под руководством народного артиста России Николая Павленко «Королевские тигры Суматры». Номеров, захватывающих дух, в новой программе — хоть отбавляй.
Воздушный полет гимнастов – лауреатов Международных фестивалей под руководством Олега Анискина не оставит никого равнодушным. Здесь вы увидите двойное и тройное сальто-мортале и прочие сложнейшие трюки. Номер сопровождается бурными зрительскими аплодисментами, а в финале – когда один из акробатов летит вниз головой с 18-метровой высоты (трюк называется «Капля»), зал замирает… И только когда артист совершает «удачную посадку», раздается дружное, но приглушенное: «У-уф!»
Интеллигентные клоуны
Клоунский дуэт «Стела и Арто» заметно выделяется на фоне других коверных. Он стоит особняком, и шутят Стела и Арто очень по-доброму. Кстати, Арто (Артур Минасов) около двух десятков лет назад приезжал к нам в качестве дрессировщика медведей, чуть позже — в качестве акробата-эксцентрика. А их клоунский дуэт с супругой существует уже 10 лет. «Мы с самого начала поставили задачу выгодно отличаться от наших собратьев. Поэтому на манеже у нас нет ярких костюмов, аляпистого грима, нет красного носа. Основная наша фишка – интеллигентная подача того материала, который у нас имеется, рассказывает Артур. — У нас есть иллюзия с живым огнем, есть интерактивная работа с публикой. Но с публикой мы работаем не как массовики-затейники, которые стараются опустить честь и достоинство зрителя, чтобы остальные посмеялись. Те люди, с которыми мы работаем из зрительного зала, являются нашими партнерами, мы относимся к ним с уважением».
Светлана Минасова когда-то работала акробатом на шарах, затем «баланс», и когда супруг предложил ей заняться клоунадой, Светлана поначалу испугалась. «Ей не хотелось ходить в нелепых костюмах, падать и кривляться. И тогда мы придумали для нее совершенно новый образ – наша Стелла выходит на манеж в экстравагантных нарядах», — говорит Артур.
Кстати, клоун Арто довольно щедр. Я еще ни разу не видела в цирке, чтобы на представлении раздавалось столько призов. В антракте здесь разыгрывают огромное количество призов от спонсоров. Это и денежные призы, и полеты на вертолете, и наборы косметики, и мягкие игрушки, и многое, многое другое! И такой «аттракцион щедрости» будет на каждом представлении!
Поцелуй от пони
Серебряные призеры Всемирного фестиваля циркового искусства в Москве братья-близнецы Денис и Дмитрий Дергачевы, и их партнерша Любовь Климова, ловко жонглируют сразу 11 булавами, и при этом, один из братьев держит девушку на плечах. Аплодируют зрители и серебряным призерам Международного циркового фестиваля в Корее – воздушным гимнастам на ремнях Екатерине и Сергею Остудиным, и золотому лауреату Международного циркового фестиваля в Гаване — эквилибристу Максиму Минасову…
Животных в программе тоже хватает. Здесь вам покажут школу верховой езды в исполнении бронзового призера междуронародного фестиваля циркового искусства Лауры Барон, прекрасный номер собачками (белоснежных «вечно улыбающихся» японских шпицев также дрессирует Николай Павленко), и номер с зажигательными пони, которым руководит Виолетта Барон.
Высшая школа верховой езды, которую демонстрирует бронзовая призерша международного фестиваля циркового искусства Лаура Барон, и вовсе завораживает своей зрелищностью и красотой. А вскоре ее сменяет сестра Виолетта с группой очаровательных пони, один из которых после выполнения трюков нежно целует дрессировщицу в щечку.
Номер, с которым на манеж выходит Лаура Барон, восхищает своей нежностью и романтичностью. Под нежную лирическую музыку Михаила Экимяна, девушка в летящем платье плавно движется в ритме со своим партнером – холеным конем по кличке Ковгун немецкой тракененской породы (эта порода считается в мировом рейтинге одной из лучших по выездке, — Прим. Авт.) Лаура работает с ним уже 11 лет, а главной особенностью ее номера является то, что дрессировщица не использует в работе железо, что позволяет более легко управлять животным, правильно держать ему шею и голову. Традиционно в жанре «высшая школа верховой езды» наездник сидит в седле, и управляет лошадью при помощи поводьев и шенкелей (нижней частью ноги), Лаура же решила усложнить себе задачу.
Единственный инструмент Лауры Барон – легкое шелковое полотно, пропущенное через специальные крепления на спине коня. В луче прожектора (предполагается, что это танец в лунной ночи) холеный конь вальсирует, гарцует, кланяется, и с легкостью выполняет прочие шаговые, скаковые, прыжковые и танцевальные движения, которые лошади по природе не свойственны. Создается ощущение, что конь движется в ритме музыки и танцует сам по себе, хотя на самом деле это результат долгой и кропотливой работы.
Лаура признается, что безумно любит своего Ковгуна и не жалеет на него ни сил, ни времени. Чтобы шерсть блестела, и лошадь имела ухоженный вид, дрессировщица использует различные шампуни, бальзамы, а в еду своем любимцу всегда добавляет льняные семечки. Также ухаживает за своими пони и Виолетта Барон, так что в загоне, как поется в известной песенке, ее подопечные не грустят.
По стопам отца
Номер Виолетты Барон называется «Пони на свободе». Это означает, что маленькие лошадки выступают как бы сами по себе, без наездников. Четыре лошадки (потом к ним присоединяется пятая) делают перестроения, бегают парами или цепочкой, выстаиваются в шеренгу, кланяются и дружно встают на задние ноги. Виолетта признается, что для того, чтобы достичь такой «синхронности», ей пришлось потратить немало времени и сил, потому что пони, как выяснилось, гораздо капризнее и несговорчивее, и если у них нет настроения, не будут работать даже за морковку.
Лаура и Виолетта Барон – потомственные цирковые артистки. Их отец Даниель Барон был прекрасным наездником (его карьера в цирке начиналась в коллективе туркменских джигитов Хаджибаевых). Лаура рассказывает, что отец был одержим любовью к лошадям, и видимо по наследству передал эту любовь к красивым, грациозным животным своим дочкам. «В свои 20 лет отец с коллективом объездил весь мир, затем создал собственную труппу джигитов и прекрасно работал «Высшую школу» с великолепным конем по кличке Тубус». Лаура с Виолеттой многому научились у отца, и теперь продолжают его дело. Несмотря на то, что пробовали работать и с другими животными. Лаура рассказывает, что в свое время работала с собаками и кошками, а теперь мечтает попробовать укротить хищника.
Ну а главным сюрпризом для зрителей, конечно же, станет великолепный номер «Королевские тигры Суматры». Он уникален тем, что, во-первых, Николай Павленко – единственный в мире дрессировщик, который работает с такой большой группой тигров – на манеже под дирижерскую палочку «маэстро» выполняют сложнейшие трюки 14 полосатых хищников! Во-вторых, никто из дрессировщиков во всем мире, не дрессирует именно суматранских тигров – несмотря на миниатюрное телосложение эти «кошечки» являются куда агрессивнее своих полосатых собратьев.
Павленко и в самом деле производит впечатление не столько укротителя, сколько маэстро, виртуозно и бестрепетно повелевающего слаженным оркестром, где каждый исполнитель –яркая индивидуальность! Яркая, и опасная, ведь Павленко «дирижирует» тиграми – коварными хищниками, подстерегающими каждое движение человека в клетке. А человек этот скользит по манежу с неслышной грацией дикой кошки и подчиняет тигров тому музыкальному ритму, в котором существует сам. Его тигры безукоризненно вышколены, превосходно знают свои партии, спешат выполнить трюк как бы по собственной воле, но при этом ни в коем случае не производят впечатление ручных кисок или забитых, безучастных ко всему невольников.
Суматранцы очень хороши собой! Блестящая шерсть, тяжелые когтистые лапы, ленивая грация и текучие движения, полные внутренней силы. Но эти животные здесь не для красоты, на манеже они показывают свое мастерство – то ходят по кругу «веером», то одновременно укладываются в одну шеренгу, то прыгают через горящий обруч… Причем, один за другим! Хотя порой создается ощущение, что некоторые из «полосатой труппы» пытаются испытать дрессировщика на прочность – скалят клыки, рычат, хорохорятся… Как ни крути, а все же они хищники! Апофеозом становится прекращение грозных хищников в милейших кисок, которые становятся перед дрессировщиком на задние лапки, застенчиво подгибая передние. Смотреть на эту идиллию – одно удовольствие!
Народный артист России, лауреат государственной премии и обладатель множества самых престижных цирковых наград (в том числе и высшей награды — «Золотого клоуна» в Монте-Карло) в жизни довольно скромный человеком. На вопросы журналистов о том, какие же трюки выполняют его подопечные, Николай Карпович всегда скромно отвечает: «Запомните одну вещь – ни у кого из дрессировщиков за последние 100 лет ничего нового не делалось! И не будет. Я имею ввиду не только тигров, а всех животных, которые только есть в цирке. Дрессура родилась в 1890 году — тогда, когда была изобретена круглая клетка, опоясывающая манеж. И до 25-30-го года прошлого века, люди исчерпали все: они все узнали о возможностях каждого вида животного, и все что они могут сделать — сделали. Не может тигр стоять на передних лапах или на голове, это может сделать медведь, слон. Не может лошадь ходить на передних ногах, она ходит только на задних, и будет ходить, сколько бы тысячелетий не прошло! У каждой биологической особи есть свои физиологические возможности. И я не хочу издеваться над животными, учить их тому, чему научить не возможно».
«Я никогда не использовал в работе ни шамберьера, ни рогатины, — рассказывает Николай Карпович. — Н люблю звука хлыстов, он меня раздражает. Я выхожу на манеж в смокинге, с бабочкой. У меня интеллигентная подача, и шамберьер в мой номер совершенно не вписывается».
Посетить представления можно по четвергам в 18.00, субботам в 12.00 и 16.00, и воскресеньям в 16.00
Стоимость билетов от 400 до 900 рублей.
Детям до 5 лет вход бесплатный (без предоставления места)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.