DSC_5295В феврале 2013 года европейский оператор мобильной связи Tele2 объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в предыдущем году. В 2012 году компания продолжала демонстрировать уверенный рост основных финансовых и операционных показателей. Tele2 позиционирует себя, как лидер по управлению затратами на рынке телекоммуникаций, выдвигая в качестве основного преимущества – предоставление качественных услуг по выгодным ценам.

О тактике и стратегии развития компании на рынке телекоммуникаций России и Воронежской области мы побеседовали с генеральным директором макрорегиона «Центрально-Черноземный» Tele2 Россия Дмитрием Садыковым.

— В пресс-релизе по итогам операционной деятельности в 2012 году Tele2 Воронеж сообщила о приросте абонентской базы на 10% в Воронежской области. И это при активной конкуренции со стороны «большой тройки». Каким образом компании удается развиваться на стагнирующем рынке?
— Прежде всего, это качественное управление оттоком. Мы продолжаем набор абонентской базы даже несмотря на тот факт, что темпы роста рынка телекоммуникаций замедлились. Мы не только набираем новых абонентов, но и удерживаем тех, кто уже подключился к Tele2. Показатели последних лет доказывают, что, однажды выбрав нас в качестве оператора, клиенты продолжают пользоваться нашими услугами. Абоненты – это самое главное, что есть у любого оператора сотовой связи. И конкурентная борьба за клиентов заставляет нас постоянно быть в форме и сохранять максимальную эффективность в управленческих решениях, кадровой политике, дистрибуции и маркетинге. Еще один фактор, оказавший влияние на прирост абонентской базы, – это качество наших услуг во всех точках контакта с нашими абонентами: это качество связи, работа звонкового центра, фирменных салонов связи и альтернативных точек продаж, в том числе и организация доступности приема платежей. О том, что мы на правильном пути, говорит тот факт, что, по результатам независимого исследования качества связи, которое проводило агентство TelecomDailyв регионе, Tele2 стал лидером как по доступности сервисов, так и по стабильности соединений. И компания не останавливается на достигнутом: только в прошлом году Tele2 увеличила количество базовых станций в Воронеже и области на 12,7%, расширив зону покрытия на 4% и охватив, таким образом 86% территории региона. Емкость сети была расширена на 30% по сравнению с 2011 годом.

И каков вектор дальнейшего развития Tele2 в Воронежской области?
— Если говорить о перспективах развития и технологиях, то, помимо улучшения качества услуг голосовой связи, наша техническая служба будет проводить ряд мероприятий, которые позволят в будущем быстро перейти к оказанию услуг связи стандарта LTЕ. Планируются масштабные работы, своевременное выполнение которых обеспечит бесперебойную работу сети при переходе на новый стандарт мобильной передачи данных. Более того, компания устанавливает новые базовые станции в стандарте LTE ready начиная с 2009 года. Как вы понимаете, мы рассчитываем на внедрение в России принципа так называемой технологической нейтральности.
— Вы затронули вопрос технологической нейтральности. Интересны временные рамки этого процесса. Когда вы сможете предоставить тот спектр услуг, который предполагает переход на стандарт LTЕ?
— Можно сказать, что наша транспортная сеть уже на 70% готова к предоставлению услуг LTE. В прошлом году Tele2 совместно с НИИ «Радио» (НИИР) провела тестирование в Омске и Пскове. Исследования продемонстрировали высокую эффективность применения технологии LTE в диапазоне 1800 МГц. Результаты испытаний подтверждают, что качество услуг в сети GSM не снизилось, а скорость передачи данных в мобильной сети LTE достигла 75 мегабит в секунду. Обратимся и к международному опыту: из 58 сетей, которые на сегодняшний день поддерживают LTE в этом диапазоне, подавляющее большинство предоставляет услуги LTE рядом с услугами GSM. То есть во всех этих сетях GSM работает на коммерческом уровне у конкурирующих компаний без какой-либо деградации, с возможностью дополнительного предоставления голосовых услуг.
Остается только дождаться решения регулятора по введению в России принципа технологической нейтральности. Напомню, что премьер-министром была подписана «дорожная карта» по развитию конкуренции, которая называет этот принцип одним из важных инструментов достижения конкуренции на рынке России. А в конце января этого года Минкомсвязи представило новую концепцию регуляторного развития отрасли, в которой технологическая нейтральность также фигурирует как один из следующих шагов. Надеюсь, что уже в 2013 году положительное решение будет принято.

— По вашему мнению, каким путем пойдет рынок телекоммуникаций при переходе на LTE?
— Это очень интересная тема. Немного о мировых тенденциях. Сегодня из 145 сетей в коммерческой эксплуатации, предоставляющих услуги LTE, уже 58 работают в диапазоне 1800 МГц. Если говорить про терминалы, которые поддерживают эту технологию, здесь ситуация не менее позитивная. На данный момент существует свыше шестисот моделей, поддерживающих различные диапазоны LTE, и из них уже более 150 поддерживают LTE именно в диапазоне 1800 МГц. Их число тоже постоянно растет, и мы видим, что LTE 1800 – это не какая-то дополнительная возможность, а вектор развития телекоммуникаций на ближайшее десятилетие. Появление сетей LTE в России станет значительным вкладом в технологическое развитие страны, поможет решить такие социально значимые задачи, как сокращение «цифрового неравенства». Запуск в России высокоскоростных сетей мобильной связи по технологии LTE позволит не только увеличить скорость передачи данных, но и обеспечить связью отдаленные населенные пункты.

— Развитие рынка корпоративных предложений – один из трендов 2012 года. Каким образом Tele2 продвигается на этом рынке? Это, прежде всего, ставка на мелкий и средний бизнес или крупные компании тоже смотрят в вашу сторону?
— Буквально час назад я говорил с представителем компании, которая хочет перевести 350 сотрудников на наш бизнес-тариф, по достоинству оценив его выгодность. Несмотря на то, что мы сфокусировались на работе с малым и средним бизнесом, наши тарифы интересны и крупным компаниям.
При разработке программы для бизнеса особое внимание было уделено удобству обслуживания, мы постарались предусмотреть все: услуги персонального менеджера, контроль за расходами, предоставление отчетности и многое другое. Вероятно, именно это явилось причиной того, что в 2012 году количество наших бизнес-абонентов увеличилось в три раза.
— На ваш взгляд, как повлияет закон об отмене «мобильного рабства», позволяющий абонентам переходить от одного оператора к другому без смены номера телефона, на телекоммуникационный рынок Черноземья ?
— Я думаю, в нашем макрорегионе каких-то существенных изменений мы не увидим. У каждого оператора есть свои преимущества, которые позволят удерживать абонентскую базу. Конечно, абоненты будут уходить от одного оператора к другому, но вряд ли это явление приобретет массовый характер. Некоторые клиенты меняют оператора и сейчас, даже с потерей номера, так как существует определенная категория людей, которые находятся в постоянном поиске.

СПРАВКА «Ъ»: Tele2 – одна из ведущих альтернативных телекоммуникационных компаний в Европе. В России компания работает с 2003 года и на текущий момент обслуживает более 22 миллионов абонентов в 41 регионе страны. Продуктовый портфель Tele2 Россия включает предложения, как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса.

...