В кинотеатрах страны стартовал фильм совместного производства Франции, Бельгии и Люксембурга «Бессонная ночь». Незадолго до премьеры в Воронеже побывали режиссер и сценарист триллера Фредерик Жарден, и актер, сыгравший в картине главную роль Томер Сислей. В кинотеатре «Люксор» они устроили для воронежцев предпоказ.

Новая картина Фредерика Жардена сильно отличается от его предыдущих работ с комедийным уклоном («Галстучный клуб», «Братья Сер»). Режиссер признался, что снять детективный фильм мечтал на протяжении нескольких лет. «Начинаний было немало, но ни одному проекту не суждено было сбыться, — говорит Фредерик. – Я хотел, снять нечто необыкновенное в одном из огромных ночных клубов, причем, в реальном времени…» Идею фильма навеял продюсер Марко Шерги. Со временем, к первой идее, добавилась новая – так сказать отцовское чувство режиссера. Начиная с этого момента, постоянно меняющийся сюжет фильма, начал строиться на связях отца и сына. Они — главные герои картины. В течение всего лишь одной ночи, Винсент (Томер Сислей), обычный семьянин, становится в глазах сына героем. А его сын, Томас — скандальный подросток, вдруг начинает смотреть на мир глазами отца…
Режиссер поведал воронежским журналистам, что очень доволен тем, что на главную роль взял именно Томера Сислея. «Томер не переставал меня удивлять, — заявил Фредерик. — Когда я увидел, как он вместе с Лиззи играет свою роль в холодильной камере, температура внутри которой составляла минус 18С, я был потрясен! Да и вся команда была в восторге…»

Упал в Париже, очнулся в Люксембурге

Режиссер рассказал, что съемки картины проходили в течение сорока дней в трех странах: Франции, Бельгии и Люксембурге. «Были моменты, когда героя Томера ударяют, он падает в Париже, а встает уже в Люксембурге, — улыбается Фредерик. — Но снято так, что этого не видно. Внешний вид клуба, где происходит все действие, мы снимали в Люксембурге, а внутренний – в Бельгии…» Бюджет фильма — 3 миллиона евро. «На самом деле это очень маленькая сумма для фильма, — говорит режиссер. — В среднем съемка французского фильма обходится в 6-7 миллионов. Мы все что могли, делали своими силами.

Несмотря на то, что было мало средств, мы смогли вытянуть фильм на достаточно хороший уровень. В кино принцип такой – чем меньше затрат, тем больше свободы действий!» Кстати, фильм оказался настолько удачным, что его уже купила всемирно-известная компания «Уорнер Бразерс», чтобы сделать римейка в США.

Томер Сислей поведал, что в какой-то степени является нашим земляком. «Мой дед был литовским евреем, бабушка – из Белоруссии», — рассказал актер. Сам Томас родился в Берлине, но уже в 9-летнем возрасте переехал во Францию, где живет и по сей день. «В Россию я приезжаю уже третий раз, но пока по-русски могу говорить лишь «здравствуйте», — улыбнулся актер. – Но всегда, когда я бываю здесь, чувствую себя особенно!»

Сислей рассказал, что с детства знал, что хочет стать комедийным актером, и не пропускал ни одного кастинга в юмористические передачи и ситкомы. Он снялся в нескольких комедийных фильмах, и параллельно сделал блестящую карьеру в жанре стенд-апа (Томер стал первым французским стенд-ап комиком, завоевавшим премию «Открытие года» на «Фестивале смеха» в Монреале). Кроме всего прочего, Сислей занимался озвучкой мультфильмов. К примеру, его голос можно услышать из уст, точнее клюва Журавля во французской версии мультфильма «Кунг-Фу Панда».

Сам себе режиссер

Известность Томеру Сислею принесла главная роль в приключенческом блокбастере «Ларго Винч: Начало», основанном на популярных комиксах. Фильм имел невероятный успех, а исполнитель главной роли был награжден престижной премией «Золотая звезда». В прошлом году в приключенческой ленте «Ларго Винч: Заговор в Бирме», партнершей Сислея стала сама Шэрон Стоун!

Кстати, недавно Сислей решил попробовать себя в качестве сценариста и режиссера. К этому шагу его подтолкнуло почти полное отсутствие хороших сценариев: за два года, прошедших между съемками первого и второго фильмов о Ларго Винче, актер получил массу предложений, но ни одна роль не вызывала у него интереса. Поэтому он написал сценарий биографической драмы «Чемпион» и в ближайшее время планирует приступить к съемкам. «Это история тунисского боксера Янга Переса — самого молодого чемпиона мира в наилегчайшем весе. Перес был евреем, и в 1943 его отправили в Освенцим…», — рассказал Томер.

— Вы сразу согласились на участие в фильме «Бессонная ночь»?

— Без раздумий. Мне сразу понравилось то, что Фредерик не пытался сильно надавить на зрителя при помощи спецэффектов или невероятных приемов. Сила его изложения основывается на человечности образов, на их слабых местах, ошибках, на их пожеланиях. Все было сделано со смыслом. Ощущение, что переносишься в лучший мир, более вовлеченный.

— Какие-то трудности или форс-мажорные ситуации на съемках возникали?

— Честно говоря, я не сразу осознал, что от меня потребуются и физические данные. Но самым сложным для меня были даже не физические противостояния, беготня, быстрая езда или прыжки, а исполнение всего этого, будучи раненым, с маской сострадания на лице. Я все время находился на грани одышки. Чтобы передать эти чувства зрителю, я должен был полностью войти в роль. Так что, прежде чем запускать мотор, я устраивал забеги до изнеможения, как того требовала роль. Когда зритель видит меня в поту, он должен знать, что это не макияж. Что касается эмоциональной стороны дела, то я все время находился в напряжении, заставляя себя думать, что я рискую потерять своего ребенка.

— У вас самого двое детей. Это как-то повлияло на исполнение роли?

— Когда начались съемки, у меня уже была маленькая дочь, а недавно родился сын. Я не принадлежу к той когорте актеров, у которых есть талант перевоплощения без испытания чувств. Я все время ищу параллели между образом и тем, что я чувствую. Когда нужно сделать нечто подобное, одаренности мне не хватает. Мне нужно заставить поверить в себя, вообразить себя вместе с душевным состоянием на месте героя. В каждую роль я вкладываюсь полностью.

«Мне было тяжело ломать руку девушке!»

— А смешные случаи на съемках такого страшного триллера были?

Фредерик Жарден: — У одного из актеров, который играл Эльмаза, была привычка вваливаться в кадр, когда снимали сцены, в которых его быть не должно. Причем, он не только «всплывал» в кадре, но и начинал что-то говорить.

Томер Сислей: — Он постоянно находился в подпитии! И писал, не доходя до туалета — на свою дверь в отеле.

Фредерик Жарден: — Не смотря на все это, он хороший актер. И я рад, что он снялся в моем фильме. Он очень популярен в Германии.

— Томер, в картине «Бессонная ночь» ест сцена, где вы ломаете руку девушке. Как вы при этом себя чувствовали? Это было легко?

— Безусловно, нет. В данной картине это была одна из самых тяжелых сцен. Лиза Брошре — великолепная актриса, и мне совсем не хотелось кидать ее в разные стороны.

— А как вам игралось с Шэрон Стоун в фильме «Ларго Винч-2»? Она вас больше впечатлила как актриса, или как женщина?

— Для меня было большой честью сыграть с такой великой женщиной. Шэрон действительно необычайная, она — супер-женщина! Хотя до того момента, пока я не столкнулся с ней первый раз на съемках, я думал, что она обычная актриса. Но когда она посмотрела мне в глаза и улыбнулась, я понял — она не только актриса! Что же касается партнерства, то работалось нам очень легко. Это тоже самое, что играть в теннис с профессионалом!

Марина Хоружая,

Фото автора

...