Евгений Терещенко: «На наших представлениях люди кричат от восторга!»
В воронежском цирке – новая программа. Название «Мегацирк» полностью оправдывает себя – здесь не только великое множество экзотических животных, но и великолепное дорогостоящее лазерное шоу, равных которому нет ни в одном цирке мира!
«Это очень дорогостоящий проект, стоимость которого исчисляется цифрами с шестью нулями, — рассказал корреспонденту «ВестиПК» продюсер Евгений Терещенко. — У нас 11 лазерных установок — ни в одном цирке мира нет такого количества!» К слову, только один лазер, который рисует в воздухе плывущих акул, стоит почти 2 миллиона рублей… А пульт управления, который отвечает за анимацию – 48 тысяч евро!
«Наше шоу ставили итальянцы, которые работали с Жаном Маре!»
«Программу «Мегацирк» ставили итальянцы – фирма, которая делала постановки Жану Маре, а также шоу для «Лидо» и «Мулен Ружа». Итальянцы сказали, что я первый цирковой продюсер, который заказал такое шоу. Дело в том, что все боятся вкладывать деньги, потому что окупится или нет – не известно. Для нас же первостепенным вопросом было не получение прибыли, а создание хорошей, конкурентоспособной программы. Мы хотели сделать то, чего нет еще ни у кого. Я видел многие программы, в том числе и братьев Запашных. Там есть зеленый лазер, но в основном они работают световыми приборами… Эту программу мы «собирали» почти 2 года, и Воронеж – второй город, который увидит представление в полноценном виде!», — поведал Евгений Иванович.
Лазерное шоу в программе «Мегацирк» сопровождает все номера. К примеру, Евгений Петров, исполняющий самый экстремальный номер программы — «Колесо смерти», делает это в лучах лазера. А как красиво в лазерных лучах он шествует по канату, вместе со своей партнершей и по совместительству женой Венерой Чарышевой! Не менее эффектно смотрится номер воздушных гимнасток, которые парят в обручах под куполом цирка, делают колонны… «Когда люди видят, как девочки работают в лазерах, это просто разрывает сознание. За ними гоняются все иностранные продюсеры! Но наши артисты не подкупны, у всех развито чувство корпоративного патриотизма. Мы все – как одна семья!, — без ложной скромности рассказывает Евгений Терещенко. – Не буду лукавить – многие приходят на представление второй и третий раз, настолько красиво поставлены все номера. Причем, наше шоу нравится не только детям, на него с удовольствием ходит и молодежь, и люди старшего поколения!»
«Артистов «Мегацирка» не раз пытались перекупить иностранные продюсеры…»
В этом проекте действительно нет ни одного заурядного артиста – все высококлассные профессионалы. Многие из артистов «Мегацирка» не раз выступали в цирке «Дю Солей» по контракту. «Это и наши девочки-воздушные гимнастки, и Женя Петров, выступающий с «Колесом риска», и укротитель огня Сережа Неклец, и еще один парень с великолепным номером на ремнях… — с гордостью рассказывает Евгений Иванович. – На всех приходят заявки! Но мы «сдаем их в аренду» не надолго, недели на 2-3. Для телевидения сняться, к примеру. Ведь что такое «Дю Солей»? Они, как правило, ничего не создают. Их спецы ездят по миру и перекупают лучшие номера. Имея колоссальный финансовый ресурс, это сделать легко. Кроме того, у нас нет таких авторских прав как за рубежом, поэтому могут и просто своровать номер».
В программе «Мегацирк» 14 номеров. Из животных здесь можно увидеть: верблюдов, танцующих па-де-де; розового бегемота — единственного в мире выполняющего команду «сидеть» (на цирковом языке это называется «сесть «на оф»); зебру, катающую на спине очаровательную обезьянку; огромных страусов; разноцветных аргентинских попугаев, парящих прямо над головами зрителей; собачек; обезьянок разных пород (одна из них летает на дельтаплане); питонов и удавов, поднимающихся в клубке под купол цирка (тоже единственный в мире номер!); крокодилов…
«Многие продюсеры ушли от темы традиционного цирка в спектакли, и этим потеряли цирковую тематику, — рассказывает Евгений Терещенко. – Мы не стали идти по этому пути, и показываем настоящий динамичный современный цирк. Ведь что значит привести ребенка на спектакль? Значит надо ему дать прочитать либретто! А цирк это семейное зрелище – приходят дети с родителями, бабушками, и всем должно быть интересно. И самое главное в цирке, это когда у тебя на представлении дети не крутят головой и не сидят спиной к манежу, когда их взгляд прикован к происходящему на арене. И мы этого добились, я вас уверяю! На нашем представлении люди кричат от восторга!»
Евгений Петров: «Главное – побороть боязнь высоты!»
«Колесо риска», или как его еще называют — «Колесо смерти», безусловно является гвоздем программы «Мегацирк». Акробат Евгений Петров – на сегодняшний день единственный, кто работает в таком колесе в одиночку. Мы расспросили, артиста, каково это – выполнять сложнейшие трюки на движущемся колесе, абсолютно ничем не страхуя себя! «Жанр не предполагает наличия лонжи. Батута внизу тоже нет…, — скромно пожимает плечами красавец Евгений. — Тут главное побороть боязнь высоты, ведь верхняя точка аппарата находится на высоте 10 метров…»
О цирковой карьере Евгений Петров никогда не мечтал, на манеж он попал совершенно случайно. «Я учился в Пермском политехническом институте, и мне катастрофически не хватало денег, — рассказал нам Женя. – Поэтому, когда поступило предложение подработать в цирке, с радостью согласился. Было это в далеком 97-м. Начинал с униформиста, затем пошел ассистентом к канатаходцу Валерию Басану. Затем Басан увидел номер «Колесо смерти» в Бангкоке, его делали какие-то латиноамериканцы. Приехал и сделал такой же. Около трех лет я репетировал с Валерием этот номер, затем какое-то время мы работали вдвоем. А потом он уехал в «Дю Солей», и я стал совершенствовать номер…»
Евгений Петров сделал собственную установку, и начал работать в динамике (тогда как его коллеги делают это в статике). Успех пришел довольно быстро, и вскоре Евгений со своим смертельным номером побывал в Германии, Португалии, странах ближнего за¬рубежья и великом множестве городов России…
«Меня всегда тянуло к чему-то экстремальному, необычному, — рассказывает Евгений. — Пригодились и занятия спортом – я ведь в детстве занимался и легкой атлетикой, и футболом, и борьбой… Техническое образование тоже пригодилось. Много аппаратуры конструирую сам. Конечно, риск есть, но спасают железные нервы, превосходная физическая форма и отточенная техника… Зрители сначала боятся, отворачиваются, кричат, но в итоге признаются, что им страшно понравилось».
За годы работы случаев падения у Жени не было. «Главное, когда возникает какая-то внештатная ситуация, остаться на аппарате. Для этого есть свои техники», — говорит Евгений. — Тут все приходит с опытом, с набеганными часами. Очень важна скорость. Если не будет скорости, то ты будешь просто подпрыгивать, и номер уже не будет так смотреться».
Из родных номер Жени до конца досматривает только мама – хотя несмотря на всю свою отважность, тоже волнуется за сына. Папа боится смотреть, как рискует сын, да и жена Евгения – артистка цирка Венера Чарышева – тоже смотрит только начало, к финалу уходит. «Венера эквилибристка, также мы вместе канат работаем. Она с детства цирковая артистка», — рассказал о супруге Евгений Петров. Единственный человек, кто еще до конца не понимает, насколько рискует папа, это трехлетний сынишка Жени Костик. Он каждый раз с восхищением досматривает номе до конца, и Евгений признается, что хочет, чтобы сын продолжил его дело…
P.S. О звезде манежа – уникальном розовом бегемоте Светике читайте в ближайшее время на портале «ВестиПК».
Марина Хоружая,
Фото автора.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.