Еще не зарегистрированный кандидат в президенты Прохоров (теперь уже нет сомнений, что он БУДЕТ зарегистрирован) выступил в «Поединке» у Соловьева, на «Дожде» и теперь вот перед молодежью в Казани. Направление его предвыборной кампании становится ясно: он критикует «системную» оппозицию больше, чем Путина, он критикует и внесистемную оппозицию в той части, что не надо раскалывать страну, а надо объединять. Россия не без Путина, а Россия для всех, кто хочет в ней хорошо жить, пишет lev-56.

Критикуя популизм (опять же в первую очередь оппонентов Путина), он заканчивает выступление сенсационным популистским заявлением: стану президентом — продам бизнес активы, и пущу деньги на благотворительность.
Каждый, конечно, понимает в меру своей испорченности. Так вот я цинично не верю в столь широковещательные и вообще широкие жесты-заявления Михаила Прохорова. А пока что картина «войны разведок» приобретает очертания: Прохоров обеспечит чуть более представительные выборы, соблазнив участвовать в них право-либеральную молодежь и сытую, но желающую жить еще сытнее, интеллигенцию, отнимет часть голосов у потенциальных противников Путина, сделав выборы еще более дробными. В конечном итоге – победить не победит, но косвенно Путину поможет. Или, по крайней мере, никак не помешает. Ибо он фигура (в отличие от своей репутации) явно не харизматическая, не консолидирующая и не стремящаяся к тому, чтобы ею быть.
Как я к этому отношусь? Да, никак. Мне тоже не нравится лозунг «Россия без Путина» в том смысле, что определенная часть оппозиции просто зациклена на ненависти к премьеру – а там хоть трава не расти. Я не против мысли о том, что хватит всем друг другу грозить тюрьмой. И что Россия – это страна, в которой должны ужиться и Путин, и Новодворская, и Зюганов и Прохоров, и мусульмане, и православные, и евреи, и русские и так далее. Другое дело, когда говорят «Россия без Путина» имеют в виду не конкретно В.В.П., а символы того, что он сегодня олицетворяет – коррупцию, неплодотворный авторитаризм, вороватое и циничное окружение, советскую внешнюю политику, замшелость и опору на непросвещенный «электорат», спекулятивно надуваемый до народа. То есть я против отжившего прошлого. Но вот развилка, о которую мы все спотыкаемся, точнее, где расходимся – это кто и за какое будущее.

...