В российских СИЗО продолжают гибнуть невиновные люди
В Калуге расследуют уголовное дело о смерти инвалида третьей группы в местном спецприемнике УВД, передает «Интерфакс» со ссылкой на следственное управление Калужской области.
После проведенной проверки уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Предположительно, смерть 52-летнего больного сахарным диабетом жителя Калуги, арестованного мировым судьей на двое суток за неуплату штрафа в установленный срок, наступила в результате неосторожных действий медиков, которыми не была оказана квалифицированная и достаточная помощь больному.
Мужчина был помещен в спецприемник вечером 27 октября, а скончался утром 29-го. Заболевание сахарным диабетом у него было диагностировано в ходе первичного осмотра при поступлении. В первый раз на ухудшение самочувствия задержанный пожаловался дежурному в 19:00 28 октября.
Вызванная бригада скорой помощи сделала ему укол, отметив, что больной в экстренной госпитализации не нуждается.
Ему снова стало плохо в 23:00 того же дня. Дежурный опять вызвал скорую. Мужчину доставили в городскую больницу N4 Калуги. Там ему в госпитализации отказали, направив в больницу по месту жительства (больница N1 Красного Креста), где больного также не госпитализировали из-за отсутствия необходимых медицинских препаратов. Инвалида снова привезли в четвертую больницу. Здесь ему оказали медпомощь и вернули в камеру спецприемника.
В 6:00 29 октября состояние задержанного резко ухудшилась. Вызванная скорая помощь приехала в 6:25 и диагностировала смерть.
Представитель калужской станции скорой медицинской помощи подтвердил, что у больного арестанта был приступ, который сопровождался пониженным сахаром в крови, и что его возили в больницу. «Ему поставили капельницу, подняли сахар, потом перевели опять в спецприемник», — сказал врач станции скорой помощи. По его словам, причину смерти мужчины определит вскрытие. Могла ли смерть арестанта стать следствием заболевания, медик не уточнил.
Это не первый громкий случай смерти в изоляторах. На фоне этих инцидентов ФСИН накануне отчиталась о сокращении смертности в СИЗО — за 10 лет их стало меньше вдвое. Значительный спад зафиксирован в последние три года, когда реформированием уголовно-исполнительной системы занялся лично президент, утверждают в ФСИН.
Однако эксперты говорят о том, что условия содержания в следственных изоляторах не меняются к лучшему. «Условия там без преувеличения пыточные: нечеловеческая скученность, скудная еда, отсутствие движения и воздуха, содержание заразных больных вперемежку с еще не заразившимися — то есть намного хуже тех, в которых находятся уже осужденные люди в колониях», — рассказала «РБК daily» научный сотрудник Института проблем правоприменения Элла Панеях.
Ее также удивляют заявления тюремщиков об уменьшении контингента тюрем. «В 2010 году суды рассмотрели 165 232 ходатайства о заключении под стражу и удовлетворили 90% из них», — отмечает эксперт.
Погибшие в застенках изоляторов
Подтверждением слов эксперта являются многочисленные случаи гибели людей в российских СИЗО, которые в последнее время происходят с устрашающей регулярностью, несмотря на то, что к этой проблеме приковано внимание общественности.
Так, в октябре широкий общественный резонанс вызвала смерть в СИЗО директора московской школы Андрея Кудоярова, подозревавшегося во взяточничестве. Педагог был арестован в мае этого года. 8 октября он скоропостижно скончался в СИЗО от обширного инфаркта. Адвокат Кудоярова сообщил, что трижды представлял суду справки о том, что у педагога хроническое заболевание — гипертония, прося изменить ему меру пресечения с содержания под стражей, но следователи настаивали именно на этой мере, и суды выступили не на стороне обвиняемого. По факту смерти Кудоярова Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей».
13 сентября 2011 года произошел и вовсе вопиющий случай, жертвой в котором стал новорожденный младенец. Воспитатели дома ребенка при Можайской женской колонии в Московской области не уследили за дочерью осужденной, арестованной за торговлю наркотиками. Их небрежность обернулась трагедией — девочка погибла, захлебнувшись едой, через некоторое время после кормления. При этом родной отец девочки еще с мая пытался забрать ее и ее брата, но безрезультатно. Его брак с матерью детей не был зарегистрирован.
В 2009 году не только Россию, но и Запад взволновала гибель в СИЗО 37-летнего Сергея Магнитского, юриста фонда Hermitage Capital, обвиненного в пособничестве в уклонении от уплаты налогов. Тогда СКП был вынужден возбудить уголовное дело по статьям 124 (неоказание помощи больному) и 293 (халатность) УК РФ. По данным судебных экспертиз, причиной смерти юриста стала острая сердечная недостаточность.
В конце апреля 2010 года в больнице «Матросской тишины» умерла 53-летняя Вера Трифонова, обвиняемая в покушении на мошенничество. Трифонова содержалась в спецбольнице учреждения с диагнозом «сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность».
13 мая в СИЗО-4 Москвы скончался Андрей Сафронов, осужденный Бабушкинским районным судом за незаконный оборот наркотиков. Как сообщили в СКП, несмотря на своевременно оказанную медицинскую помощь, осужденный скончался, предположительно, от остановки сердца.
9 июня в столичном СИЗО-4 на Велюйской улице скончался 22-летний подследственный Игорь Котруца, на теле которого были обнаружены кровоподтеки в области поясницы. Позже столичные органы СКП возбудили уголовное дело по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть.
В июле в Ставропольском крае в СИЗО скоропостижно скончалась женщина, осужденная за кражу. 2 октября 2010 года в СИЗО «Матросская тишина» после проведенной хирургической операции скончался 32-летний москвич, арестованный за торговлю наркотиками.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.