Без качественной обратной связи от граждан сложно отстаивать государственные и общественные интересы, чтобы повысить уровень жизни. Этот тезис стал лейтмотивом на III Всероссийском Форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город». Участниками дискуссии «Обратная связь: вызовы и перспективы», организованной АНО «Диалог», стали руководители субъектов РФ и госслужащие.

Компания «Диалог» посредством сети Центров управления регионами выработала алгоритмы обратной связи в регионах России. Взаимодействие с жителями через социальные сети стало основой принятия большинства управленческих решений.

За последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами компания «Диалог» сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. Коммуникация с жителями в интернете, социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих является человек.

«В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — заявил заместитель руководителя АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин.

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему работы с обращениями граждан и отметила, что, например, мэр теперь не просто госслужащий или функционер, но и «настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает».

Участники дискуссии определили потребность в сборе лучших практик по работе с обратной связью, где человекоцентричность должна стать основой деятельности чиновников. При этом обязательным условием коммуникации должно стать присутствие чиновников на удобных для жителей площадках─ в соцсетях.

 

...