Отказывать в обслуживании клиентам, не предоставившим личные данные, могут запретить продавцам
Законопроект, направленный на защиту прав потребителей и их персональных данных, принят в первом чтении Государственной думой.
Как сообщили в пресс-службе законодательного органа, изменения вносят в закон «О защите прав потребителей», в его 16-юстатью. В основном поправки касаются онлайн-магазинов, которые требуют при регистрации либо номер телефона, либо e-mail.
Предусматривается также запрет на понуждение потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа в совершении сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством и не связано с совершением сделки.
Как отмечают авторы инициативы, она разработана для пресечения недобросовестного поведения на потребительском рынке, в том числе выражающегося в принудительном или необоснованном сборе персональных данных потребителей для целей, не связанных с заключением или исполнением договора.
«Сейчас при совершении покупок или оплате услуг у людей под разными предлогами собирают номера телефонов, адреса электронной почты и другие личные сведения — даже в тех случаях, когда предоставление такой информации не является обязательным. Прежде всего это касается онлайн-магазинов. Принятие соответствующих поправок позволит дополнительно защитить права потребителей», — отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин .
В случае принятия ФЗ вступит в силу с 1 марта 2022 года.
Кроме того, согласно поправкам в КоАП , продавца можно будет привлечь к административной ответственности за отказ от заключения, исполнения, изменения или расторжения договора в случае непредоставления потребителем персональных данных. Размер штрафа для должностных лиц составит от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.