Вопросы содержания и эксплуатации автомобильных дорог регионального и местного значения в зимний период обсудили 14 января на еженедельном оперативном совещании под председательством губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Как рассказал руководитель департамента дорожной деятельности области Максим Оськин, для обеспечения круглосуточного бесперебойного транспортного сообщения по сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в зимний период была организована подготовка подрядных организаций к выполнению мероприятий по своевременной очистке дорог от снега и льда, а также к участию в ликвидации возможных ЧС на автомобильных дорогах области. Выполнение необходимого комплекса мероприятий по содержанию региональной сети дорог в летний период и их подготовке осенью позволили максимально снизить вероятность зимних разрушений.

Для ликвидации аварийной ямочности и дефектов покрытия проезжей части, возникающих в зимних условиях, подрядными организациями заготовлена холодная асфальтобетонная смесь, а также материалы для изготовления литых асфальтобетонных смесей и обратной пропитки. На сегодняшний день оперативный запас ремонтных материалов, по словам Максима Оськина, составляет порядка 425 тонн литой асфальтобетонной смеси, более 115 тонн холодного асфальтобетона, что в среднем на 27% превышает аналогичный показатель прошлого периода.

Подрядные дорожно-эксплуатационные предприятия в необходимом количестве имеют производственные базы, специализированную технику и личный состав во всех муниципальных районах и городских округах региона.

На сегодняшний день подрядными организациями заготовлено более 266 тысяч тонн готовой пескосоляной смеси, порядка 3 тысяч тонн соли, 21 тысяча тонн песка. В осенний период 2018 года было заготовлено порядка 75% средней сезонной потребности в противогололедных материалах, тогда как в 2017 году на начало зимнего периода эксплуатации запас составлял менее 55%, остальной объем завозился в зимние месяцы, что негативно сказывалось на качестве приготовления пескосоляной смеси.

Для оперативной борьбы с гололедом и снежным накатом на особо важных участках, таких как опасные повороты и подъемы, подготовлено более 40 баз приготовления и хранения противогололедных материалов.

Также докладчик рассказал, что в преддверии зимнего периода специалистами департамента проводились выборочные испытания пескосоляной смеси на процентное соотношение основных компонентов (соли и песка/отсева). В ряде случаев, при выявлении недостаточной доли соли, предприятиям выдавались предписания на устранение замечаний с последующим контролем. В ноябре-декабре 2018 года департаментом была проверена и готовность подрядных организаций к снегоочистке и борьбе с гололедом.

  • В зимний период к содержанию региональных и межмуниципальных автомобильных дорог Воронежской области привлечено 608 единиц специализированной дорожной техники, что на 2 единицы меньше в сравнении с предыдущим периодом. Это связано с инвентаризацией и началом активного обновления парка дорожно-эксплуатационных предприятий, приобретением более производительной и современной техники взамен устаревших и малопроизводительных механизмов, – пояснил Максим Оськин.

В целях оперативного реагирования при возникновении нештатных ситуаций в ночное время в департаменте организовано дежурство диспетчерской службы в круглосуточном режиме. Кроме того, в конце 2018 года была введена в действие Единая диспетчерская служба (ЕДС Дорога). Любой пользователь автомобильной дорогой может сообщить о какой-то нештатной ситуации, ДТП, недостатках содержания дороги, получить справочную информацию или оставить сообщение. Данные оперативно передаются дежурным службам эксплуатирующих предприятий и профильного департамента. В случае необходимости пользователя напрямую связывают с подрядной организацией.

Максим Оськин отметил, что дополнительно данный ресурс позволяет оперативно получать необходимую статистическую информацию о работе техники, использованных материалах, выполненных объемах работ.

Вся техника оснащена системой ГЛОНАСС, позволяющей в режиме реального времени осуществлять мониторинг хода работ по содержанию, количеству циклов, маршрутов движения. Для получения оперативной и достоверной метеорологической информации налажено взаимодействие с Воронежским Гидрометцентром и федеральными дорожными структурами, имеющими собственные метеорологические станции. Снегоуборка и обработка покрытия противогололедными материалами производится в соответствии с разработанными схемами и технологическими картами.

За прошедший период с учетом 7 снегопадов было проведено 33 цикла обработки покрытия автомобильных дорог противогололедными материалами (что на 73% больше аналогичного периода прошлого года).

Для снижения травматизма в результате наезда на пешеходов в минувшем году на региональной сети дорог активно начато устройство тротуаров и пешеходных дорожек. Однако в зимний период их очистка не всегда проводится удовлетворительно. В целях решения данной проблемы департаментом вносятся корректировки в технологические схемы организации снегоуборочных мероприятий и содержания тротуаров и пешеходных дорожек в нормативном состоянии. Также всем подрядным организациям, не имеющим в своем парке техники средств малой механизации, выдано требование о приобретении такой техники, позволяющей осуществлять необходимые работы в стесненных условиях.

В настоящее время департаментом рассматриваются возможность применения на региональной сети дорог различных современных разработок в дорожной отрасли. Например, использование чистых хлоридов при противогололедной обработке покрытия; нанесение горизонтальной дорожной разметки оранжевого цвета в соответствии с новым Национальным стандартом; применение полимерно-композитных сеток снегозадержания на снегозаносимых участках автомобильных дорог и т.д.

В свою очередь, глава городского округа город Воронеж Вадим Кстенин напомнил, что в 2016 году парк уборочной техники составлял 211 единиц, в связи с большой изношенностью более 40 единиц подлежало списанию. Для решения этой проблемы в 2017 году приобретены 133 единицы новой коммунальной техники, в 2018 году – еще 6 единиц малой коммунальной техники и 20 единиц средств малой механизации и навесного оборудования для уборки тротуаров. В настоящее время 298 единиц зимней техники достаточно для качественной и своевременной очистки проезжих частей, но, по словам мэра, явно недостаточно для оперативного вывоза снега. В связи с этим сейчас идут процедуры закупки 9 снегопогрузчиков, 3 грейдеров, 8 комбинированных дорожных машин и 5 роторных установок на базе МТЗ.

Для проведения уборки тротуаров, остановок общественного транспорта привлекается 400 сотрудников районных комбинатов благоустройств и 25 единиц средств малой механизации (бензиновые снегоочистители). Для сравнения, в 2016 году привлекалось около 200 человек, в 2017 году – около 360 человек. Тем не менее, как признался Вадим Кстенин, качество уборки тротуаров не удовлетворяет ни руководство города, ни жителей. Мэр заверил, что по поручению губернатора в кратчайшие сроки будут подготовлены предложения по улучшению качества уборки тротуаров, в том числе и улучшению материально-технического обеспечения этих процессов.

Что касается складирования снега, то основным местом для районов Воронежа является выработанная часть карьера в районе пос. Придонской. Также управами районов согласованы дополнительные места складирования с управлением экологии.

Для усиления контроля за вывозом снега в 2018 году проведена работа по установке камер видеонаблюдения на въезде в карьер, вся техника, в том числе и привлеченная, оснащена оборудованием системы ГЛОНАСС. Информация выведена в специально разработанную программу для контроля.

Вадим Кстенин сообщил, что дал поручение управам районов дооснастить всю уборочную технику комбинатов благоустройств датчиками уровня топлива в срок до 1 февраля текущего года.

Также он рассказал, что силами дорожного участка Советского района с применением литой горячей асфальтобетонной смеси выполняются работы по поддержанию транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в удовлетворительном состоянии.

В прошлый зимний период был выполнен ремонт дорожного покрытия в объеме 4000 м2, израсходовано 230 т литого асфальтобетона. В настоящее время заключены контракты на поставку литой асфальтобетонной смеси в объеме 350 т. Сформировано задание и начаты работы по устранению аварийной ямочности.

По итогам выступлений Александр Гусев еще раз подчеркнул, что необходимо контролировать проведение ямочного ремонта дорог.

– Мы средства тратим значительные на капитальный ремонт дорог, а вот несвоевременный ямочный ремонт может все наши усилия сводить на нет. Поэтому прошу на это обращать внимание и, если какие-то сложности или недостаточно средств, давайте будем решения принимать, – сказал губернатор.

Также он поручил Максиму Оськину проконтролировать и своевременно довести до муниципальных районов финансовые средства, как на ремонт, так и на программу развития сельских дорог.

– Я прошу это все февралем закончить. Деньги должны быть в районах, и с наступлением нормальных погодных условий работы должны уже проводиться. Мы необходимые изменения в бюджет внесем. И препятствий формальных к тому, чтобы у нас деньги появились в районах, не будет. И решение мы такое приняли – это касается города и муниципальных районов – по обновлению парка муниципальной техники. Давайте программу будем продолжать. Она требует и продолжения, и завершения в разумной перспективе, – пояснил губернатор.

...