За 10 месяцев текущего года от жителей Воронежской области в Банк России поступило больше 4400 обращений. Наибольшее количество вопросов, которые задавали потребители финансовых услуг, по-прежнему связано с деятельностью страховых компаний – 2428 обращения. Однако, доля таких жалоб в общем объеме поступивших обращений постепенно снижается – с 67,7% в начале года до 55,1% по итогам десяти месяцев.

Среди жалоб на страховые компании преобладают жалобы по теме ОСАГО — 2296 шт. Чаще всего воронежцы обращались в Банк России из-за неверного применения коэффициента «бонус-малус» (1277 жалоб) и проблем с оформлением электронного полиса автогражданки (644 жалобы). Отказ в заключении договора ОСАГО стал причиной 75 обращений, а нарушение сроков выплаты страхового возмещения отметили авторы 34 жалоб.

На работу кредитных организаций за десять месяцев этого года в Банк России пожаловались 1616 жителей Воронежской области. Большая часть обращений в этой сфере была связана с потребительским (747 случаев) и ипотечным (199 случаев) кредитованием. 133 обращения граждан затрагивало работу платежных карт и банкоматов, а 110 обращений – операции по вкладам и депозитам.

Самый простой способ написать обращение в Банк России – через интернет-приемную на официальном сайте www.cbr.ru. При подаче обращения нужно предварительно подготовить документы, связанные с описываемой проблемой. Это позволит рассмотреть его детально и максимально быстро.

Также заработал новый телефонный номер для обращений граждан в Банк России. Номер 8-800-300-3000 предназначен для бесплатных звонков в колл-центр регулятора с городских и мобильных телефонов. Одновременно для звонков с городских и мобильных телефонов, а также для звонков из роуминга начал действовать номер 8-499-300-3000.

Замена номера на более простой и удобный для запоминания призвана облегчить гражданам процесс обращения в Банк России с жалобой на действия финансовой организации или за разъяснениями относительно финансовых продуктов и услуг.

...