Загадки и особенности московского метро
Московский метрополитен – это целый подземный город, в котором хранится крупнейшая в мире коллекция сталинистского искусства.
Эта сложная 300-километровая подземная железнодорожная сеть предназначена для перевозки пассажиров в разные концы города. На текущий момент московское метро состоит из 14 отдельных линий, на которых соединяются 222 станции. В среднем поезда подземки перевозят 6,7 млн человек каждый день, что составляет более половины населения города, но это не просто серия поездов и тоннелей.
Оригинальное оформление станций
Станции Московского метрополитена были открыты 15 мая 1935 года и признаны одним из самых экстравагантных архитектурных проектов Сталина. Оригинальные 13 станций вместе со многими другими, которые были построены позже, представляют собой функциональные произведения искусства, предназначенные для описания своего рода «социалистического рая», экстравагантного напоминания о прогрессе, достигнутом руководством Коммунистической партии, обещающей народу «сияющее будущее», построенное руками пролетариата.
Однако отражающие свет мраморные стены, яркие цвета, высокие потолки и роскошные люстры на многих более популярных остановках отражают сегодня архитектурное наследие, которое сталинизм оставил в русской культуре. Действительно, метро в Москве служило прототипом других советских метро.
Популярность столичной подземки
На данный момент московское метро – самый популярный транспорт не только среди студентов, но и среди сотрудников и даже руководителей крупных компаний, так как благодаря ему можно намного быстрее попасть на работу в любую часть города. А провести время в поездке можно увлекательно – играя в игры вулкан бесплатно с помощью мобильных приложений. Таким образом, время пролетит незаметно, а при выходе из подземки вы сможете стать богаче за счет выигрыша на автоматах.
Московский метрополитен, помимо того, что он был столь необходимым проектом массового транзита, также должен был стать одним из крупнейших в мире бомбоубежищ в период холодной войны. Расширяясь от своей роли гражданской защиты от воздушных налетов во время нацистской осады Москвы, железнодорожные линии в конечном итоге охватили город и были рассчитаны на то, чтобы иметь возможность разместить все свое многомиллионное население в случае ядерного нападения.
Такие планы, как этот, привели к дальнейшим слухам о секретном метро, предположительно, обширной системе, построенной для транспортировки национального руководства во время войны в глубокие туннели, ведущие из Кремля и всех правительственных зданий в секретный город, расположенный ниже подмосковного района Раменки.
Верно это или нет, специальный музей для посетителей, интересующихся такими вещами, был открыт возле станции метро «Таганская» под названием «Бункер-42» или музея времен холодной войны.
Для большинства посетителей метро представляет собой станции, напоминающие дворцы, построенные из красивого мрамора и гранита. Это поистине знак великого города, ведь такая изощренность может быть найдена в чем-то настолько простом, как сеть массовых перевозок.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться