За и против никеля в Черноземье
Выступления против никеля в Прихоперье
Выступления против добычи никеля в Новохопёрском районе пошли на убыль. В настоящее время акции протеста стали единичными, последняя в Воронеже возле офиса УГМК собрала полтора десятка активистов с плакатами.
Еще совсем недавно все было иначе, противники добычи собирали сотни человек на митинги, дошло до нападений на лагерь геологов, пострадали люди, было полностью уничтожено или повреждено оборудование на десятки миллионов рублей.
С чего же все началось, и почему закончилось?
Выступления против никеля в Новохопёрском районе начались после опубликования результатов конкурса, в котором было объявлено, что его выиграла УГМК. Совпадение это, или нет – покажет время, но все акции против никеля в Черноземье проходили как борьба за экологию в регионе. Все дело в том, что Еланское и Елкинское медно-никелевые месторождения расположены в непосредственной близости от заповедника, чистых рек и в самом центре Черноземья.
Противники работ всеми силами пытались убедить руководство региона, страны и просто местное население, в том, что проект принесет большой ущерб экологии – загрязнит реки и водоносные слои, чернозем, выбросы в атмосферу негативно скажутся на здоровье людей.
Но так ли все плохо на самом деле?
Выступления против добычи никеля в Новохопёрском районе Воронежской области пошли на убыль не сами по себе, наверно все же сказалась разъяснительная работа по преимуществам, которую получит регион в случае успешной реализации проекта.
Может быть, не совсем правильно повели себя организаторы протестов, порой выдвигая заведомо ложные предположения, вроде радиоактивного заражения, которое, якобы, последует вследствие работ по подъему на поверхность руды?
Руководство области, УГМК приложили немало усилий для проведения разъяснительной работы среди населения, были привлечены ученые, экологи, иные специалисты, которые всеми доступными средствами рассказывали, что есть безопасные способы добычи, что не будет применяться обжиг или иные вредные технологии, что не тронет компания рек и не загрязнит атмосферу.
Но мы имеем на данный момент то, что имеем – протесты практически прекратились, работы идут, в офисе компании уже сотни заявлений с просьбой принять на работу.
Что даст региону успешный проект разработки месторождения в Прихоперье.
Надо честно признаться, что с хорошо оплачиваемой работой в Новохоперском района очень плохо. Большое количество трудоспособного населения вынуждено уезжать на заработки в Воронеж, Москву или другие города России, часть населения просто спивается от безысходности и безденежья.
Воронежская область на сегодня – дотационный регион, это значит, что собственных средств на свое содержание не хватает, их выделяют из федерального бюджета. Соответственно, развитие области регламентируется из Москвы – на что дадут деньги, на то и тратьте, сколько скажут платить учителям и врачам, столько и заплатите.
В случае успешной реализации проекта область получит значительные поступления в бюджет, которых хватит для того, чтобы перейти из разряда дотационных в донорскую. Появится возможность развивать регион по своему усмотрению, делать доплаты бюджетникам, больше помогать малоимущим.
С началом работ по строительству объектов, а впоследствии, с началом добычи и обогащения появятся сотни новых рабочих мест, причем, хорошо оплачиваемых. Те, кто против никеля в Прихоперье говорят, что рабочих УГМК привезет с собой, неверно. Да, на первом этапе понадобятся некоторые специалисты, которых нет в регионе, но для строительства не надо никого везти – есть свои строители, механизаторы, шофера и пр.
На всех работающих предприятиях УГМК трудятся люди, живущие рядом, почему Новохоперский район должен стать исключением?
У компании десятки предприятий по всей России, некоторые из них градообразующие. Везде, где работают предприятия компании, есть качественное медицинское обслуживание – оснащенные современным оборудованием больницы и поликлиники, санатории и дома отдыха.
УГМК тратит много средств на строительство объектов культурного и спортивно-массового предназначения, содержит спортивные клубы, развивает массовый спорт, занимается благотворительной деятельностью, заботится о стариках.
Все это возможно только в случае успешной реализации проекта, пока не будет отгрузки обогащенной руды, средства будут поступать в бюджет района и области только те, которые прописаны в соглашении о помощи региону.
Так может хватит митинговать и громить, а стоит спокойно во всем разобраться? Наладить диалог, обеспечить надежный контроль за всеми этапами работ, и добиваться максимальной выгоды от добычи.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться