Я бы в мэры пошел. Пусть меня научат?!
Чтобы узнать, как стать мэром, нужно изучить устав органа местного самоуправления (далее - МСУ), законы субъекта федерации о выборах и местном самоуправлении и ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Вопрос о назначении мэров поднимается регулярно, но пока они избираемые фигуры. Системы избрания бывают разными, поэтому нужно проанализировать нормативные акты.
Может показаться удивительным, но довольно часто мэрами становятся люди, которые изначально не ставили перед собой задачи - стать мэром города или главой района. Наиболее частые предпосылки для появления случайных людей на должности мэра следующие:
- Открытый конфликт внутри местной элиты между несколькими группами интересов.
- Внезапное, досрочное прекращение полномочий действующего руководителя.
- Отсутствие скамейки запасных у «партии власти».
- Неуживчивость варяга, рекомендованного «сверху».
- Свыше трех, приблизительно равных по ресурсам и возможностям групп интересов на территории.
В результате, должность мэра может занять человек, который не всегда хорошо представляет, какую ответственность он на себя берет, и к каким результатам ему нужно стремиться. У него нет идей, проектов и предложений, он не умеет ставить задачи и организовать работу. Отлично, если группы интересов страхуют его командой. Но часто команды просто нет, а есть отдельные заместители, представляющие разные группы влияния. Эти заместители не думают о результате, а заботятся о том, чтобы избежать или предотвратить открытый конфликт. Спустя время после прихода такого мэра, накал страстей может снизиться, но переход к реальным действиям произойдет намного позже. Если вообще произойдет.
Выборы мэра
Важно понимать, что система выборов мэра, предопределяет его роль и позиции, форматирует систему взаимоотношений внутри местной элиты. Мэр может избираться из состава представительного органа или на основе всеобщего голосования. С точки зрения роли и позиции мэра, это две принципиально разные ситуации. В первом случае мэр должен быть профессионалом в вопросах выстраивания системы сдержек и противовесов между разными группами интересов, в идеале равноудаленный от всех лоббист. Во втором случае у мэра несколько ролей – это управленец, специалист и публичный политик. Совмещать и менять эти роли могут далеко не все. В вузах этому не учат, также как не учат лавировать между интересами разных групп влияния.
Факт: мало знать о том, как улаживать конфликт борющихся групп интересов, или как выявить лицо, принимающее решение. Нужна практика. Компания PolitSecrets помогает кандидатам на выборные должности развить некоторые навыки завоевания власти и избежать фатальных ошибок в избирательной кампании.
Вы можете сегодня прочесть книгу о политтехнологиях, прослушать лекцию, а завтра, в реальной жизненной ситуации, действовать совершенно иначе. Вопреки собственным интересам. Почему? Потому что, к примеру, не захотите в глазах знакомых или общества выглядеть человеком, который борется за власть и готов к конфликту ради власти. К чему это приведет? К тому, что может победить случайный человек, которому очень хочется попробовать себя в новой роли или который жаждет власти.
«Жаждет власти» - царапает слух, верно? Это результат отказа от борьбы тех, кто мог бы управлять лучше. Самое любопытное, в некоторых случаях один лишь факт прямого заявления профессионала о желании участвовать в борьбе, приводит к тому, что борьбы не будет. От нее откажутся другие и придут договариваться.
В настоящий момент в России около 20 000 глав муниципальных образований разного уровня... Есть несколько типов муниципальных образований – сельское и городское поселения, муниципальный район, городской округ, внутригородской район, городской округ с внутригородским делением, внутригородская территория города федерального значения. Руководителей муниципальных образований могут называться мэрами, главами администраций или поселений или как-то иначе. Эти вопросы закрепляются в уставах муниципальных образований, также как и полномочия и обязанности глав муниципальных образований и муниципальных депутатов.
Когда Вы отказываетесь от участия в выборах или от борьбы за власть, будучи профессионалом, задумайтесь о том, какова доля людей, получивших власть случайно, и каковы последствия этого.
Автор: Блашенкова Вера
12.03.2017
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться