«Военная история в играх: границы реальности»
В Москве дан старт просветительскому форуму «Военная история в играх: границы реальности», который провело Российское военно-историческое общество (РВИО).
Мероприятие собрало на одной площадке авторитетных историков, педагогов, киберспортсменов, а также активистов молодежных и профессиональных объединений. Центральной темой для дискуссии стала важность исторической точности в игровом контенте.
- Популярность компьютерных игр растет с каждым днём. Дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игры во благо - в первую очередь, для обучения и развития. Игровой формат популярен у молодежи. Он может стать отличным инструментом просветительской работы. Видеоигры, о которых пойдет речь сегодня, стимулируют интерес к изучению истории, - подчеркнул Исполнительный директор Российского военно-исторического общества Виталий Мартынюк. Он привел в пример разработанную при участии РВИО в 2014 году игру «Илья Муромец», рассказывающую о первом русском стратегическом бомбардировщике времен. Первой мировой войны. Это предшественник современных самолётов стратегической авиации.
Со словами приветствия от имени Мэра Москвы Сергея Собянина выступил Заместитель Председателя Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Артур Берлов:
- В современном мире игры становятся не просто развлечением, но и мощным инструментом познания прошлого, способным привлечь внимание молодого поколения к важным историческим событиям. Военно-историческая тематика в игровой индустрии открывает новые горизонты в сфере просвещения и образования. Она помогает сохранить память о героическом прошлом Отечества и передать ее будущим поколениям в увлекательном формате.
Правительство Москвы уделяет большое внимание популяризации исторических знаний и развитию креативных индустрий. Мы благодарны Российскому военно-историческому обществу за организацию в столице этого важного мероприятия. Форум является площадкой для конструктивного диалога между историками, экспертами, разработчиками игр, представителями молодежных организаций. Убежден, что результатом обсуждения станут новые интересные и качественные проекты, в основе которых -- любовь к истории и Отчизне, сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей нашего народа, - говорится в приветствии.
О высокой вовлеченности россиян в игровую культуру сообщил Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Алексей Гореславский. По его данным, 62% населения страны в той или иной форме проводят досуг за играми, как настольными, так и мобильными. «Институт развития интернета» уделяет большое внимание поддержке отечественных производителей игрового контента.
Форум организован Российским военно-историческим обществом при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Молодежь и дети». Партнёром форума выступил «Ростелеком». Форум посетили более тысячи человек.
Особыми гостями мероприятия стали ветераны Специальной военной операции, Герои России Иван Болдырев, Антон Старостин, Игорь Юргин, а также кавалеры Ордена Мужества Роман Гришин и Сергей Проклов.
-Мы готовы делиться опытом, готовы подсказывать, помогать. И сейчас вместе с разработчиками, когда мы будем на разных площадках, мы с удовольствием выслушаем вас и ответим на все вопросы, - сказал Герой России, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха, участник программы «Время Героев» Игорь Юргин.
-Сегодня игры - это не просто какое-то хобби, а непосредственный инструмент для работы с молодёжью, средство получения не только развлекательной, но и полезной информации. И сейчас, играя в игры, есть возможность хотя бы виртуально погрузиться в те события, которые пришлось пережить нашему народу. И хотя бы чуть-чуть почувствовать то, что пришлось испытать нашим людям.
Сегодня на этой площадке находятся разработчики, преподаватели, военные блогеры и журналисты, наша молодёжь. Хочется пожелать, чтобы этот день для вас запомнился, вы получили новые знания и в дальнейшем ими воспользовались, - отметил Герой России, Заместитель председателя Государственного комитета молодежной политики Республики Крым, Советник Главы Республики Крым, участник программы «Время Героев» Антон Старостин.
В ходе форума работали тематические сессии: «Историческая достоверность в играх: между правдой и вымыслом», «Культурный код и национальная идентичность в видеоиграх», «От шахматной доски до цифровой вселенной: игра как форма культурной политики» и другие. Участие в них приняли: кандидат исторических наук, член Научного Совета РВИО Юрий Никифоров, директор медиа-агентства «Навигатор» Константин Подстрешный, директор продукта «Мир танков» Борис Синицкий, генеральный директор студии «Сайберия Нова» Алексей Копцев, продюсер серии игр «Ил-2» Даниил Тусеев, руководитель GR-направления компании «Мир Хобби» Максим Лозовский, генеральный директор ООО «Пионеры игрового искусства» Артемий Большаков и другие.
Знаковым событием мероприятия стало подписание Соглашения о сотрудничестве между Российским военно-историческим обществом и студией Game Art Pioneers. Эта инициатива создает правовую базу для разработки серии высокохудожественных мультижанровых продуктов, где увлекательный геймплей будет основываться на научно проверенных фактах из всей линейки учебников истории. В перспективе подобные игры возможно войдут в школы и вузы в качестве дополнительных учебных материалов и будут иметь экспортный потенциал в качестве инструмента «мягкой силы».
Для молодой аудитории была организована обширная интерактивная программа: киберспортивные соревнования по игре «Передний край», площадка с историческими настольными играми, масштабные игровые зоны и хакатон для юных разработчиков.
Живой отклик у публики нашла заключительная панельная дискуссия с участием Президента Федерации блогеров России Марка Можальского, режиссёра и композитора Михаила Медалина, общественного деятеля Максима Петренчука, шефа разработки Game Art Pioneers Сергея Алексашенко, а также специального гостя — киберспортсмена Григория Королёва («Гриша Путин»), который в мировом игровом сообществе неоднократно выступал в поддержку Специальной военной операции.
По обобщенному мнению, участников форума, видеоигры обладают мощным просветительским потенциалом и способны пробудить у молодого поколения искренний интерес к истории России и уважение к ее прошлому.
Александр Егоров, руководитель VK Play Media: «Российская игровая индустрия подтвердила наличие высококлассных специалистов и мощной технической базы. Однако сейчас геймдев переживает период «турбулентности»: рынок ПК-игр не демонстрирует значительного роста, но и не идет на спад, а прогнозы остаются оптимистичными. Главная задача отрасли - укрепить доверие: российские игроки должны поверить в отечественные ПК-игры, а разработчики - в свою аудиторию.»
Таким образом, форум заложил основы для продуктивного взаимодействия между образованием и игровой индустрией. Стало очевидно, что в современную эпоху именно игры могут стать ключевым инструментом для передачи исторической памяти и патриотического
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться