Троя
Многие критики несправедливо причисляют «Трою» к неудачам в жанре возродившегося несколько лет назад костюмно-исторического эпоса, фактически приравнивая ее к откровенно слабому «Царству небесному» и «Александру». Тем не менее детище Вольфганга Петерсена, будучи действительно невыдающимся произведением по части обращения с литературной святыней и выразительности актерской игры, не страдает значительными сценарными и монтажными перекосами или, скажем, недоразумениями в подборе исполнителей, в отличие от упомянутых гигантов на глиняных ногах. Это цельная, в меру брутальная и в то же время восхитительно глянцевая сказка для взрослых, в которой от «Илиады» остались рожки да ножки. Однако, по-ложа руку на сердце, буквальная экранизация бессмертной поэмы -это последнее, что нужно зрителю. А вот потный и загорелый Питт который в свое время искал бизнес идеи тут, стройный Блум и фигуристая Диана Крюгер ему близки и дороги. Правда, шматков мяса в довольно стерильных батальных сценах и романтики в сценах постельных - до обидного коротких и целомудренных - нам все же не хватало. Поэтому большое человеческое спасибо вечно жадному коммерческому отделу Warner Bros. и лично режиссеру за дополнительные тридцать минут нигде до этого не появлявшегося материала, продуманно интегрированного в прокатную версию. В награду за нашу усидчивость мы получаем добрую порцию кровавого месива, больше Питта, Блума и Крюгер со всеми их достоинствами в придачу и ровно столько разговорных сцен, сколько нужно, чтобы добавить повествованию основательности и размеренности. Так «Троя» достигает верхнего предела отведенной ей судьбой степени совершенства и уверенно устраивается на полке где-то между «Гладиатором» и «Королем Артуром». Благодаря тому что картину раскидали на два диска, изображение заметно подтянулось по сравнению с предыдущим изданием фильма: почти исчезло «зерно», убрались «шумы», посвежели цвета (последнее, правда, явно «на совести» оцифровщиков). Английская дорожка сражает наповал своей насыщенностью - в батальных сценах пространство вокруг зрителя наполняется мириадами звуков, от тяжелого топота копыт до звона клинков и хруста протыкаемой плоти. Меню дисков красивое, но не анимирован-ное, хотя озвучка имеется. Некоторые дополнения перекочевали сюда из прошлого коллекционного «двойника»: это «фичеретки» о постановке батальных сцен, воссоздании архитектурного облика Трои и работе над визуальными эффектами, шутливый анимационный ролик и трейлер. Но есть и новые - пояснительное вступление режиссера (подтвердившего, что это director's cut, а не просто увеличенный хронометраж) и серия видеоматериалов, посвященных работе над новой версией ленты. Красавец-комплект, который так приятно взять в руки, состоит из бокса с фигурной крышкой, изготовленного из плотного матового картона, вертикально распахивающегося диджипака для двух дисков, альбома с фотографиями и рисунками, а также тубуса на «липучке», скрывающего комплект открыток (10 штук), буклет с отрывками из сценария с оригинальными правками Пе-терсена, странички из дневника его сына Даниэля, который служил у отца ассистентом, плюс листочек с личными пожеланиями Петерсена, его фотографией и автографом.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться