Старшеклассники воронежских школ: дети или уже взрослые
В конце июня воронежские школы распрощались со своими выпускниками. Аттестаты о среднем образовании получили более пяти тысяч юных граждан, а свидетельства об окончании девяти классов – более восьми тысяч. Вопрос стоит в том, к какой категории стоит относить выпускников: воспринимать их как повзрослевших детей либо уже как полноправных членов общества, к которым не может быть никаких поблажек.
В чем основные особенности подросткового возраста
У нас подростками считают тех молодых людей, которых детьми называть уже неуместно, а взрослыми – преждевременно. Возрастная группа имеет свои особенности. Выходя из периода детства, человек воспринимает весь окружающий мир еще как ребенок, но все же непременно считает себя взрослым, особенно в тех случаях, когда ему это выгодно.
Эмоциональный фон подростков отличается нестабильностью. У молодых людей формируется организм, при этом происходит социальное взросление. В этом возрасте часто возникают стрессы, иногда переходящие в депрессии. Здесь на помощь должны прийти взрослые и очень аккуратно постараться исправить ситуацию своим участием.
Те молодые люди, которые развиваются быстрее своих сверстников, чувствуют себя значительно увереннее и претендуют на роль лидеров. У тех же, чье развитие немного отстает от уровня сверстников, могут проявлять заниженную самооценку. Это благодатная почва для развития комплекса неполноценности. Такие подростки зачастую чувствуют себя лишними, обделенными вниманием, что только усугубляет их психологическое состояние.
Примечательно, что логическое мышление развивается по принципу прямой зависимости от физического и полового созревания. Старшеклассники рассуждают, не концентрируясь на конкретных и очевидных ситуациях, а ориентируясь на воображение. Этим они кардинально отличаются от детей. Подростки сопоставляют и пытаются находить грань между реальным и возможным. Они становятся способными критично оценивать происходящее и делать личные выводы и обобщения. Иными словами, у старшеклассника появляется свое собственное мнение, которое может быть устойчивым или поверхностным.
Участие взрослых в формировании личности подростка
Современных психологов тревожит тот факт, что многие представители подрастающего поколения остаются на уровне конкретного мышления. Тем самым они создают впечатление, что предел их развития уже достигнут. Причинами этого бывают:
- социальные условия;
- окружение дома и в быту;
- генетические факторы;
- личностная позиция подростка.
Взрослые должны не оставлять такие моменты без внимания. Подросткам нужно уделять время, а чтобы немного отвлечься, непременно стоит отправиться в игровые автоматы играть бесплатно вулкан. Здесь все просто и понятно, а выигрыши и призы выплачиваются моментально, без задержки. При этом соблюдается конфиденциальность, а налоги не удерживаются.
Собственная система ценностей начинает формироваться у тех, кто преуспевает в развитии абстрактного логического мышления. Молодой человек может оценивать последствия своего конкретного поступка, давать ему свою оценку. Иными словами, что такое хорошо и что такое плохо, он понимает без постороннего участия. Вот только отнести к категории хорошего или плохого он уже выбирает сам. Авторитетов для него, как правило, не существует.
Родители и педагоги не должны упустить тот момент, когда подросток начнет делать неправильные выводы о происходящем и попадет под влияние сомнительных лиц. Их задача – принимать в его развитии активное участие и не закрывать глаза на возникающие проблемы становления личности.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться