Шесть советов и одна рекомендация по регистрации в бизнес-каталогах
Примерно до 2012 года наличие сайта в наиболее авторитетных каталогах было одним из главных факторов его ранжирования в органическом поиске. Понятно, что желающих получить заветную ссылку с таких ресурсов было слишком много, и число претендентов постоянно росло, как и очереди на бесплатное размещение (обо "шара объема не имеет"). Высшим пилотажем SEO считалось получение регистрации в каталоге DMOZ, и она того стоила. Сайт получал высокую "пузомерку", что значительно поднимало его позицию в поиске, а также ценность обратной ссылки с него на партнерские площадки.
Конец эпохи "Великого DMOZа"
В 2017 году DMOZ, а следом за ним и Яндекс-каталог прекратили регистрацию новых площадок, другие авторитетные каталоги закрылись или деградировали еще раньше. Размещение в каталоге ради ссылки и пузомерки потеряло смысл, но вместе с тем выросло значение тематического соответствия ссылающегося ресурса и поведенческого фактора аудитории сайта. А потому регистрация в тематических и региональных каталогах остается одним из достаточно эффективных способов продвижения сайта в интернете.
Советы по эффективной регистрации
Таковых немного, и они достаточно простые.
- Никогда не используйте такой сомнительный способ, как "прогон по каталогам", который является ничем иным, как рассылкой ссылочного спама. Вы рискуете попасть в бан с занесение доменного имени в блэк-листы хостеров и поисковых систем. Выбирайте каталоги и регистрируйтесь в них вручную.
- При выборе каталога отдавайте предпочтение ресурсам, которые:
- имеют посещаемость от 4 тысяч в месяц и показатедь ИКС не ниже 100;
- достаточно большую и регулярно растущую заполненность - от 3 тысяч позиций для местных и региональных каталогов и от 30 тысяч для национальных и международных;
- удобную и понятную предметную и региональную структуру каталожной части;
- достаточно простую форму регистрации в каталоге с удобной капчей либо другой формой защиты от спам-ботов.
- При размещении в различных каталогах подготовьте разные тексты описания предприятия. Не обязательно объемные, но максимально уникальные, тогда ссылки с каталожных страниц будут позитивно влиять на ранжирование сайта в поиске.
- Форма регистрации предполагает наличие обязательных к заполнению полей. Особое внимание уделите электронной почте. Внесенный вами e-mail нужно обязательно запомнить и не терять к нему доступ. С него вы можете вести переписку с администрацией каталога, вносить изменения в запись о своем предприятии. На него же вам может прийти уведомление о прохождении модерацции и регистрации фирмы или изменений к записи.
- Если каталог публикует регистрационный e-mail (по умолчанию или по вашему выбору), периодически проверяйте поступающую на него корреспонденцию. Среди писем могут оказаться и заявки от реальных клиентов и покупателей.
- Не сочтите за труд составить список каталогов размещения, чтоб регулярно обновлять в них информацию о зарегистрированной фмрме. В том числе и адрес вашего сайта даже при таком внешне незначительном изменении, как замена протокола http на https.
Ну а тому, кто дочитал до конца - рекомендация из собственного опыта; обязательно выполните регистрацию своего сайта на Международном каталоге предприятий catalog-777.com. Это удобный и стабильно растущий ресурс.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться