Почему компании «не нужен» мониторинг цен конкурентов?
Нередко компании, которые не используют в своей работе мониторинг цен конкурентов на вопрос: почему, отвечают, что он им не нужен. Возможно, 5-7 лет назад, когда рынок e-commerce был еще не настолько активным и динамичным, с этим утверждением еще можно было с натяжкой согласиться. Однако, современная сфера онлайн-предпринимательства такова, что без знаний о действиях конкурентов долго не продержишься. Уровень конкуренции высок, как нигде. Магазины появляются с такой же скоростью, как разбираются горячие пирожки. И для того чтобы не оказаться съеденными конкурентами необходимо постоянно развиваться, улучшая не только ассортиментный ряд и сервисное обслуживание, но и работая над ценовой политикой. Выстроить успешную стратегию ценообразования и проводить эффективные рекламные компании можно лишь обладая полной и актуальной информацией о ситуации на вашем сегменте рынка. Добиться этого можно только, если регулярно проводить анализ цен конкурентов и отслеживать основные тенденции.
Почему мониторинг цен конкурентов «не нужен»
Несмотря на все современные тенденции, многие компании до сих пор не ввели в свои бизнес-процессы мониторинг цен конкурентов. Их аргументы в пользу такого решения иногда настолько «креативны», что на первый взгляд могут даже быть убедительными, особенно для тех, кто в теме интернет-торговли новичок. Давайте рассмотрим наиболее часто озвучиваемые варианты, и разберемся, насколько они справедливы на данный момент.
Успешным компаниям мониторинг конкурентов не нужен
Тут уже вопрос личных амбиций руководства компании и восприятия понятия «успешности». Кто-то достиг определенной планки и даже не думает масштабировать бизнес, ему и так хорошо. Но пока будешь почивать на лаврах, появятся новые компании полные сил и жадные до денег. Велика вероятность быть «скинутыми» с пьедестала, если ничего не делать и работать как раньше. Возможно, вашей компании комфортно не в лидерах, а в компании крепких середнячков, но и там нужно суметь удержаться.
Мы монополисты на рынке, у нас эксклюзивные права и контракт
То, что вы единственные, кто на рынке продает определенный товар/бренд – это хорошо, но до поры до времени. Однако, ситуация может кардинально измениться в любой момент. Во-первых, нельзя исключать возможность появления аналогичного товара, но от других брендов. Производство и технологии не стоят на месте то, что еще вчера было эксклюзивной новинкой, завтра можно найти в любом магазине. Поэтому нужно ориентироваться на рынке и отслеживать новинки, которые появляются в других близких вам магазинах. Во-вторых, ваш поставщик может оказаться не самым порядочным. Заработать хотят все, поэтому некоторые компании могут пренебречь условиями договора и отгрузить партию товара кому-то еще. Тут, как говориться шанс быть пойманным 50 на 50, или вы узнаете об этом или нет. Учитывая, что конкурентов вы не мониторите, такое развитие событий вполне возможно.
Мониторинг цен конкурентов – не рентабельное и неприоритетное дело
Скорее всего, компания давно испытывает финансовые трудности и балансирует на грани выживания. Возможно, руководство фирмы и не против внедрить регулярный анализ цен конкурентов в работу, но на это просто нет ресурсов. Если оборот компании таков, что покрывает исключительно текущие издержки (зарплата, налоги, закупка и пр.), то, конечно, кажется, что подобные сервисы исключительно для успешных фирм, которым деньги некуда вкладывать. Однако, именно использование таких маркетинговых инструментов способно вывести компанию из стагнации и стабилизировать финансовую ситуацию.
Чтобы вам не пришлось придумывать отговорки, почему вы до сих пор не используете в работе мониторинг цен конкурентов, его нужно попробовать и оценить на собственном опыте маркетинговый инструмент, о котором все говорят. Компания Price Control является надежным поставщиком современных онлайн-сервисов, которые отвечают индивидуальным запросам каждого клиента. Уже сейчас вы можете воспользоваться возможностью и бесплатно протестировать любой интересующий вас маркетинговый инструмент и окончательно убедиться в том, что он необходим вашей компании.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться