Обвиняемый потерпевший Григорьев: купи банк у Парамонова и попади под суд
Дело о хищениях из банка «Донинвест», в котором, по мнению следствия, стал Александр Григорьев, продолжает рассматриваться в одном из судов города Ростова-на-Дону. Очень странно представлять себе в качестве мошенника человека, инвестировавшего в банк в сложное для него время больше, чем 350 миллионов рублей, и имевшего серьезные намерения купить этот же банк. Деньги, что были предоставлены «Донинвесту» Григорьевым, руководство благополучно выведены на счета организаций, принадлежащих Михаилу Парамонову и руководству банка «Донинвест». А чтобы в полной мере снять с себя ответственность за долги, составляющие свыше 1 миллиарда рублей, Парамонов оказал влияние на правоохранительные органы, дабы виновным во всем остался Григорьев Александр Юрьевич. Сначала звучит неправдоподобно, но, если подумать, что вопрос идет о сумме, превышающей миллиард рублей, становится ясно, что для ее владельца нет ничего невозможного.
С самого начала расследование дела «Донинвеста» было в руках ростовского МВД, и тогда арестованы были Гуленкова (зам. председателя правления банка), Калитванская (председатель правления) и руководство банка. Что касается упомянутых дам, то они на уже около 10 лет работали с Парамоновым, и вместе с ним через банк «Донинвест» выдали его компаниям кредитов на сумму более 1 млрд. рублей. Кстати, данные кредитные обязательства никто исполнять не собирался. Однако, спустя несколько месяцев, ситуация кардинально изменилась: Александр Юрьевич Григорьев, предоставивший банку «Донинвест» более 350 млн. рублей, и собиравшийся его купить, оказался обвинен в хищении из того же банка суммы, большей, чем миллиард рублей. Абсурднейшая ситуация, но следователь Николаев, служащий в СД МВД, не счел ее таковой – при богатом опыте расследования экономических преступлений, и с одобрения вышестоящего руководства следствие приобрело обвинительный уклон против Григорьева. Чтобы выяснить, с чьей подачи происходит такая несправедливость, адвокаты Григорьева начали выяснять все обстоятельства дела. При этом все попытки защиты предпринимателя указать следствию на критичную ошибку либо игнорировались, либо получали формальные ответы. Позиция следователя Николаева получила поддержку прокурора – все как будто смотрят на дело с закрытыми глазами.
В дополнение ко всему, осенью 2014 года, когда был арестован Александр Григорьев, данный факт был освещен СМИ как задержание серьезного обнальщика, выведшего из России 50 миллиардов долларов! Эта дезинформация была направлена на то, чтобы сформировать к Григорьеву предубежденное, предвзятое отношение, ведь СМИ читают и судьи, и прокуроры, и следователи – задумка удалась на славу. Представленные в основание ареста Григорьева материалы не подтверждали ни вины, ни причастности бизнесмена вменяемым правонарушениям, но этого оказалось достаточно, чтобы поместить Григорьева в СИЗО, и продолжать его удерживать там далее.
Защита Григорьева Александра Юрьевича смогла выяснить, что весной 2014 года банк «Донинвест» приблизился к критическому состоянию, что подтверждено множеством вынесенных предписаний от Южного главного управления Центрального банка РФ. Ликвидность структуры была низкая, а наличные денежные средства практически отсутствовали, и все это благодаря кредитам свыше миллиарда рублей, ранее выданным фирмам Парамонова. Запланированная на лето 2014 года проверка однозначно выявила бы все то, что творилось в банке, а потому Парамонов со своей командой решили срочно продать банк с его долгами. И как раз тут им подвернулся Григорий Кулеша, который, как оказалось, был знаком с Александром Юрьевичем Григорьевым. Интересно, но именно Кулеша настолько грамотно презентовал «Донинвест» Григорьеву, что тот принял решение его приобрести. Он даже дал обещание, что сможет вывести банк на лидирующие позиции. В конце концов, сделка состоялась, Парамонов продал банк Григорьеву. При этом они заключили меморандум, в котором определялись обязательства сторон, а также порядок перехода банка новому собственнику. С его содержанием можно ознакомиться здесь.
Фактически меморандум был исполнен в одностороннем порядке Григорьевым Александром Юрьевичем. Оказалось, что Парамонов не собирался исполнять его в принципе, хотя Григорьев пошел ему навстречу, и не стал менять старое руководство. Видимо, зря. Впоследствии за спиной Григорьева команда Парамонова (Калитванская, Гуленкова) и Кулеша провели «перекредитовку». Благодаря этим махинациям получилось вывести парамоновские фирмы из должников и заменить их подставными фирмами. Естественно, что все залоговое имущество оказалось выведено из «Донинвеста». На протяжении всего этого времени Кулеша отчитывался перед пребывающим в Москве Александром Григорьевым о том, что дела в банке идут в гору. Какова была его реакция на лишение банка лицензии в октябре 2014 года! Кулеша пояснил, что приложил максимум усилий. Материалы дела описывают всю ситуацию в полной мере, в том числе ее подтверждают сотрудники, чьими руками осуществлялись все эти операции.
Арестованный Кулеша впервые был допрошен 2 сентября 2015 года, и тогда он рассказал правду, в том числе о том, что он был нанят Калитванской, и что Григорьев вкладывал деньги в банк ради его спасения, а деньги выводились из «Донинвеста» парамоновской компанией. Однако, проинформированный следователем о грозящих ему 10 годах строгого режима, счел верным пойти на досудебное соглашение со следствием. Такая постановка вопроса привела к диаметральному изменению показаний, и к оговору Григорьева: якобы вывод средств из банка осуществлялся под руководством Александра Григорьева и его родственника Волчкова. Конечно же, первый протокол допроса Кулеши из дела исчез, но он его экземпляр сохранился у внимательных адвокатов Григорьева. Можно сравнить, насколько противоречивые сведения стал предоставлять Кулеша после соглашения со следствием.
В результате Николаев обвинил Григорьева в хищении 700 миллионов рублей из банка «Донинвест»! Ни одна из попыток Григорьева отстоять свою невиновность не увенчалась успехом. Только к моменту окончания следствия, спустя год после ареста предпринимателя, все же была назначена судебная финансово-аналитическая экспертиза, чьей задачей было показать, что же именно в банке творилось, выводились ли деньги, и если да, то куда и кем. Ознакомившись с результатом экспертизы, следователь Николаев не счел нужным приобщить документ к данному уголовному делу. Она даже не была предоставлена для ознакомления Григорьеву и его адвокатам! Видимо, экспертное заключение находится там же, где и первый протокол допроса Кулеши. При этом уголовное дело по «Донинвесту» разрослось до 260 томов, которые следователь Николаев передал прокурору для утверждения обвинительного заключения. И это случилось, и всего лишь за 7 дней! 260 томов!
Этапированные из Москвы в Ростов-на-Дону пятеро подсудимых оказались помещены в Ростовское СИЗО, причем Григорьев и еще двое (предполагаемые его пособники) содержались в специальном блоке СИЗО-1 для особо опасных преступников, а Калитванская и Гуленкова (исполнители по делу) в обычных камерах. Интересно, почему? В данное время уголовное дело рассматривается судьей Строковым, который, начиная с самого первого слушания отклонил порядка 20 ходатайств подсудимых, удовлетворив при этом все ходатайства прокурора. Невозможно угадать, будет ли разбираться в данном деле судья Строков, и каким окажется его решение. Это сможет показать время.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться