Общение с сотрудниками в процессе ликвидации ООО
Ликвидация компании всегда влечет за собой увольнение штата сотрудников, и чем больше организация, тем оно глобальнее. Это еще одна причина, по которой ликвидация ООО официально регламентируется законодательством, притом несколькими его отраслями.
Отношения работодателя и сотрудника регулирует Трудовой Кодекс. По его положениям работодатель обязан уведомить сотрудников о грядущих изменениях не менее чем за два месяца. При этом нельзя забывать и об официальном оформлении документов — каждый работник обязан подписать соответствующий приказ. В противном случае руководство будет обязано выплатить сотруднику денежную компенсацию в размере двух месячных зарплат.
В зависимости от того, насколько велик штат сотрудников, определяется и наличие профсоюза компании. Если он есть, то его уведомление должно пройти гораздо раньше, чем уведомление сотрудников, — за три месяца. При увольнении людей руководство обязано предоставить их данные в локальные центры занятости. Это делается для того, чтобы к моменту завершения процедуры ликвидации социальный орган успел подобрать персоналу новые рабочие места, которое будут соответствовать их квалификации и занимаемым должностям.
Действующее законодательство обязывает работодателей предоставлять работникам определенные социальные гарантии. Здесь речь идет именно о финансовых выплатах. В том случае, если все сотрудники были своевременно оповещены о грядущей реорганизации предприятия, работодатель обязан выплатить каждому выходное пособие. Его размер определяется среднемесячным заработком.
Стоит также отметить, что, если кто-то из бывших сотрудников предприятия не сможет устроиться на работу, предложенную центром занятости, то бывшему руководству придется совершить еще одну выплату. Компенсация рассчитана на 90 дней от даты увольнения в том случае, если социальный орган не может трудоустроить сотрудников.