Когда отчетный ролик — оптимальный вариант
Существует простое правило: формат высококачественного видеоролика должен соответствовать интересам целевой аудитории, быть информационно насыщенным, динамичным, решать маркетинговые задачи. Отчетные ролики сегодня принято использовать и для самопиара. В чем разница между вариантами подачи информации?
Ролики для маркетинговых целей создают с целью продвижения товаров, услуг. Они отличаются от рекламных видео по ряду параметров, в том числе технических. Видеографы во время монтажа отснятого материала не стремятся максимально применять визуальные, звуковые спецэффекты. Наоборот: монтаж должен усиливать ощущение у будущих зрителей, что они «побывали» на мероприятии. На практике это означает следующее: высококачественный ролик, где информация подана в формате видеоотчета, всегда обладает «эффектом присутствия». Как получить последний?
Для решения данной задачи в процессе съемки, монтажа видео специалисты применяют различные методы. Наиболее популярный: приближение-удаление видеокамеры. В таком случае зрители, для кого профессионалы создают отчетный ролик и кому подают определенную информацию, будут ощущать себя на месте участников запечатленного события (событий).
Другой важный нюанс: такой вариант подачи информации предполагает изначально, что будет запечатлено одно либо несколько мероприятий. Во втором случае они должны быть объединены по нескольким признакам, то есть обладать определенным смысловым связующим звеном. Например: это может быть видеоролик, посвященный циклу семинаров. В таком случае они будут объединены одной темой (тематическим направлением), проведены одной командой специалистов, предназначены для определенной целевой аудитории.
Если видеосюжет посвящен корпоративному мероприятию, конференции и т.д., тогда тоже необходимо придерживаться принципа содержательного, смыслового единства. Здесь его реализация на практике немного иная, однако при правильной подаче видеоматериала у зрителей непременно должно оставаться ощущение, что они побывали на месте событий.
У отчетных роликов для внутреннего пиара задачи схожие. Данный формат видео наиболее актуален для повышения лояльности внутри той или иной аудитории, например: состоящей из сотрудников крупной компании. Эти варианты видео востребованы для подачи информации о присвоении корпоративных наград, проведении профессиональных конкурсов и т.п. И еще обратите внимание: стоимость отчетного ролика (речь идет о видео, посвященных одному и тому же событию) обычно меньше, чем репортажа (его хронометраж значительно меньше). Это обусловлено тем, что монтаж репортажных видеозаписей более сложный и требует применения большого количества спецэффектов.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться