Как уволить нерадивых сотрудников
Рано или поздно, у многих руководителей возникает необходимость уволить того или иного сотрудника. При этом важно понимать, что если руководитель и подчиненный относятся друг к другу, в принципе, неплохо, то и увольнение может не быть проблемой при обоюдной договоренности. Но что делать, когда сотрудник и руководитель не в столь теплых отношениях, а сотрудник сам просиживает попросту ценное место в офисе? Ответ очевиден: Искать компромисс и сделать так, чтобы после увольнения интернет не запестрил негативными отзывами, а с законом также не было проблем.
В первую очередь, поняв, что сотрудник просто просиживает свое место, руководителю не стоит сразу, что называется, рубить сгоряча. Нужно попробовать сперва найти к сотруднику подход. По информации Городского портала Казань Пресс, не все разговор по душам воспринимают адекватно по понятным причинам. Кому понравится, если посторонний человек, в данном случае, руководитель, начнет затрагивать вопросы о личной жизни и проблемах в семье, целях и по-разному нарушать личные границы? Мало кому. Потому, перед разговором с сотрудником, руководителю стоит попробовать выстроить примерную модель поведения, опираясь на личное знание человека, и на свое умение общаться с людьми в принципе. Оба навыка очень могут выручить в подобного рода ситуации.
В данном случае беседа может разрешиться двумя возможными вариантами. Первый – руководитель поможет подчиненному найти мотивацию, подскажет ошибки и, вероятно, даже поможет повысить квалификацию. Подчиненным не стоит сразу ставить в штыки такие разговоры с руководителем. Вероятно, желание помочь человеку идет от сердца, иначе руководитель просто уволил бы его без объяснения причины.
Вероятно, что после разговора сотрудник будет переведен в другой отдел, соответствующий его способностям и целям. Второй вариант – самостоятельное увольнение сотрудника после того, как он поймет, с какой целью его вызвал руководитель. В данном случае цели предприятия и сотрудника изначально не совпадали и обе стороны понимают это в процессе разговора, что вполне нормально.
Также иногда бывают ситуации, когда разговор заканчивается ничем. В таком случае руководителю можно придумать отмазки для того, чтобы уволить нерадивого сотрудника мирным путем. Это может быть банальное сокращение штата или ликвидация фирмы, также можно сослаться на липовый документ, который сотрудник мог предоставить при трудоустройстве. Но последний способ стоит применять в случае наличия документов, к которым можно придраться и актерских способностей.
Используя данную информацию, руководителю будет легче избавляться от подобного рода нерадивых сотрудников.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться