Что такое CRM система управления и как она появилась?
Как удержать старого клиента и привлечь нового? Как повысить качество обслуживания? Как увеличить доход? Эти и многие другие вопросы волнуют бизнесменов постоянно: как столетия назад, так и сегодня. Мир постоянно меняется, и под него нужно подстраиваться. Именно поэтому активно развиваются разнообразные методики и стратегии, направленные на повышение отдачи и аккумуляцию прибыли. Сегодня предпринимателям доступно множество подходов для решения подобных задач. И одним из современных вариантов развития бизнеса является CRM система управления. Компания «PolzaCRM» рада предложить вам этот современный продукт.
Что это такое?
Услышав подобное название, многие могут подумать, что это какая-то особая программа для компьютера. Но это не так. CRM в первую очередь представляет собой иной подход к построению бизнес-процессов. Это иное виденье работы, которое ориентировано, прежде всего, на клиента. И именно это даёт ощутимые результаты в современном бизнесе. Ядром системы является использование современных информационных технологий для поиска данных о клиента: интересы, увлечения, финансовые возможности. На основании этих сведений строится стратегия привлечения, удержания, и поддержания покупателя. В итоге выстраиваются взаимовыгодные отношения, в которых выгоду получают обе стороны.
Истоки
Когда именно образовалась CRM система управления взаимоотношения с клиентами? Точных цифр назвать нельзя, поскольку задатки подобного подхода начали давать о себе знать ещё задолго до формирования этих самих систем. Но есть несколько интересных образцов фокуса на клиенте и его персонализации, что является основой CRM. К примеру, несколько десятков лет назад, когда ещё не существовали супермаркеты, все товары реализовывались через мелкие магазины. В маленьких городах с небольшим населением люди часто приобретали товар в одном и том же месте. Хозяин заведения знал их в лицо, их имена, их вкусы, потребности и привычки. Он мог использовать эту информацию для повышения качества обслуживания и прибыли: приобретать наиболее популярные товары, расставлять их в другом порядке, добавлять какие-то бонусы постоянным клиентам и так далее. Сейчас подобный подход носит название «персонализация».
С появлением супермаркетов выросли ассортимент продукции, её качество и доступность. Но пропал индивидуальный подход с учётом потребностей и возможностей. В наш век именно это является причиной спада прибыли и популярности конкретных торговых точек. Ведь везде всё одинаково: качество, ассортимент, цена. И именно тут система CRM проявляет свою эффективность и актуальность. Её подход вкупе с современными технологиями позволяет собирать важную информацию о клиентах и группировать её в специальной базе данных для быстрого доступа и удобного использования. Так можно обработать тысячи покупателей, предлагая каждому то, что ему нужно.
Пирамида потребностей
Активное внедрение системы управления CRM изменило пирамиду потребностей и целей компаний. Если раньше в ней на первом месте был продукт, производимый фирмой, который купит клиент, то сейчас упор идёт в первую очередь не на то, что может выпускать производитель, а на то, что нужно выпускать, дабы удовлетворить потребности покупателей. И при этом цена не имеет ключевого значения. Выстроилась следующая пирамида:
- качество сервиса;
- сроки доставки;
- место доставки;
- простота оформления заказа;
- ассортимент;
- цена.
То есть CRM система направлена на то, чтобы заинтересовать клиента в первую очередь качеством и ориентированностью на его потребности, а уже потом ценой. Вот в чём её успех.
За информацию спасибо polzacrm.ru
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться