Частотный регулятор. Нюансы выбора преобразователя частоты
Определяющим фактором выбора такого важного устройства, как частотный регулятор, является конкретная задача, которую будет решать электропривод. Также принимается во внимание точность поддержания момента вращения, диапазон и точность регулирования скорости, мощность и тип подключаемого электродвигателя. Учитываются и конструктивные особенности преобразователя — форма, размеры, наличие возможности выноса пульта управления. Стандартный асинхронный двигатель предполагает наличие частотного регулятора соответствующей мощности, для осуществления повышенных технических требований вносятся поправки в стандарт выбора, и преобразователь приобретается модели следующей, более высокой ступени.
Номинальный ток преобразователя должен превышать номинальный ток двигателя, особенно если речь идет о специальных двигателях — с тормозной системой, погружные модели, синхронные, высокоскоростные и так далее. При появлении сомнений есть смысл проконсультироваться со специалистами от поставщика, уточнить особенности настройки параметров преобразования. Если вы выбираете преобразователи более совершенные, то учитывайте, что в них реализовано векторное управление — имеется возможность работать с областью нулевых чисел, контролировать момент на вале двигателя с высокой точностью, а также без посредства датчиков обратной связи поддерживать скорость при переменной нагрузке.
Частотный метод применяется, если известна зависимость момента нагрузки и при одном и том же уровне нагрузки двигателя не меняется частота. Нижняя граница регулирования частоты колеблется между 5 и 10 Гц при моменте, независимом от частоты. Типичными нагрузками с зависимым от скорости вращения моментом являются работа вентилятора или центробежного насоса, при этом регулирование частоты происходит в диапазоне от 5 до 50 Гц и выше при работе более чем с одним двигателем.
Частотный метод с обратной связью по скорости используется для прецизионного регулирования при обязательном использовании инкрементального энкодера и с известной зависимостью момента двигателя от скорости вращения.
Векторный метод обеспечивает плавный пуск двигателя, при этом в процессе эксплуатации нагрузка может меняться без колебаний частоты — четкой зависимости между моментом нагрузки двигателя и скоростью вращения не наблюдается. Если необходимо получить широкий диапазон регулирования частоты в номинальных моментах, 0-50 Гц для 100% момента или 150-200% кратковременно, также используется векторный метод. Успешное автотестирование и правильные данные паспорта гарантируют нормальную работу векторного метода. Сложные расчеты в реальном времени, которые производит процессор преобразователя, базируются на информации о частоте, напряжении и выходном токе. При расчетах принимаются во внимание паспортные характеристики двигателя, которые в систему вносит пользователь. При векторном методе минимизируется реактивный ток двигателя и существенно снижается нагрузка.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться