Боголюбивейшие рабы Божии Тит и Инна! Христос посреди нас!
05.06.1951
Папинниеми
Как моя переписка с тобой - тебе и пишу. Местечко для вас я подыскал: 2 километра от монастыря, отдельный небольшой домик, два окна, печка и плита, в коридоре кладовка, дрова и баня хозяйские, в месяц 2000 [марок]. Я полагаю, что вы останетесь довольны, в нашей окружности лучше этого помещения нет. К 5 июля можете приехать прямо на место. К тому времени я постараюсь привести из монастыря кровати, столик и табуретки, так как там только одни стены; подушки, одеяла и посуду привезите свои. Я могу дать вам одеяло ватное, ведро и таз, тележку для Сережи привезите, напишите мне, согласны ли приехать к означенному времени — я сообщу хозяину. О лошади пишите Отцу Игумену, если вещей много будет, можно прислать две. Желаю вам от Господа благополучного приезда в наши края.
Ваши содержательные письма я получил. Благодарение Господу, что вы доехали до своего дома благополучно и остались довольны пребыванием в наших краях. Хоть далековато от монастыря, все же частенько бывали на церковных службах и питались духовно. Теперь, наверное, вошли в колею обычной жизни. Умудри вас Господи жить в христианстве и преуспевать о едином на потребу! Знайте, что этот путь тесный, премудрый Сирах говорит: «Чадо, аще приступавши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое и потерпи» [Сир. 2, 1, 2|. Скорбей и неудач в Жизни миновать никак нельзя, во всех тяжелых минутах одно средство — терпение и молитва, говорит подвижник Марк.
Долгонько вы беседовали с владыкой. Два часа тяжеловато беседовать, когда чувствуется натяжка с обеих сторон, а это происходит оттого, что у вас обоих нет простоты откровенности и доверия друг к другу. Что делать? Если этого нет, все же надо ходить к нему на экзамен и терпеливо беседовать. Молись Богу, чтобы Господь помог тебе свободно чувствовать [себя] с ним.
Инна пишет, что первый раз своего пребывания у нас было хорошо, теперь натяжка была. Тогда ты была одна, а теперь связана с хозяйством и с Сережей. Это ведь большая разница. Вы никому монахам не мешали, наоборот, вспоминают [о вас] с хорошей стороны, как хорошее семейство и религиозные.
При сем шлю письмо от Галины, а мой ответ Елена мне не прислала, возьмите у нее, обратно мне не присылайте. Вообще, письма я не храню.
По Божией милости я такой же, и наша жизнь помаленьку теплится. Рожь и ячмень уже смолотили, теперь овес и пшеницу будут косить. Погода стоит хорошая, я воздерживаюсь ходить на работы.
На все ваше семейство призываю Божие благословение. Храни вас Господи.
Ваш сомолитвенник архигрешный схиигумен Иоанн.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться