8 секретов создания торговых каталогов
Хоть история каталогов и насчитывает почти 150 лет, они до сих пор являются одним из наиболее эффективных и удобных способов рекламы и продажи товаров и услуг. На чём основан их успех?
Все продавцы знают, что человек с большим удовольствием приобретает ту продукцию, которую может взять или потрогать. А каталоги дают возможность почувствовать, что весь помещенный в них товар находится в руках будущего покупателя. На подсознательном уровне кажется, что он уже принадлежит тебе. Дело за малым — купить.
Однако такой эффект способен произвести далеко не каждый каталог, а лишь грамотно и со вкусом составленный, оформленный и изданный. Вот несколько секретов создания работающих торговых каталогов:
- Печать каталогов лучше осуществлять на глянцевой бумаге высокого качества. Для удобства просмотра можно сделать каталог на пружине.
- Не бойтесь креатива. Каталог должен быть запоминающимся. Пример такой яркой рекламной печатной продукции — каталог одежды, изданный в форме футболки. Другой пример — ароматизированные страницы каталога туалетной воды.
- Не забудьте, что главная особенность каталога — структурированность. Продумайте рубрики и признаки, по которым будут рассортированы товары в каталоге. Если у вас есть интернет-каталог продукции или услуг, то позаботьтесь о том, чтобы перечни в бумажном и электронном вариантах каталога были идентичными.
- Если вам кажется, что ваша продукция или услуга не подходят для каталогизации, то это совсем не так. Ярким примером является каталог для наркоцентра. Правильно структурированная информация, раздельное описание услуг: лечение алкоголизма, лечение игромании, лечение наркомании в Ростове или другом городе. Сопровождение яркими фотографиями центра и сотрудников и, конечно, контакты обязательно заинтересуют определённых людей.
- Позаботьтесь о фотооформлении. Качество и оригинальность снимков сделают каталог привлекательным и ценным с художественной точки зрения. Такой каталог не захочется просто выбросить в мусор.
- Продукцию нужно снимать с разных ракурсов, чтобы покупатель мог составить чёткое представление о товаре. А каталог услуг желательно снабжать снимками примеров работ (например, каталог строительного предприятия) или условий, в которых оказывается услуга (например, каталог турфирмы). Возможно размещение отзывов об услуге с фотографией клиента.
- Не забудьте о грамотно и интересно написанных текстах. Необходимо предоставить максимум полезных сведений. Опишите функции товара, особенности, размеры, конкурентные преимущества.
- Привлекайте внимание акциями и подарками. В сам каталог, если это возможно, вложите пробник или небольшой фрагмент продукции. Например, к каталогу линолеума могут прилагаться небольшие лоскутки разных расцветок.
Если каталог издается один раз, или вы планируете печатать его с малой периодичностью, то лучше не указывайте цены, а указывайте артикулы. Тогда каталог останется актуален и в случае изменения стоимости товара. Если же ассортимент продукции часто меняется и дополняется, то не обойтись без регулярного выпуска новых каталогов.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться