Российский бизнес обсудил пути и возможности наращивания объемов экспорта
В Москве проходит III ежегодная конференция «Российский несырьевой экспорт: вектор развития экономики». Более 400 представителей различных органов власти, бизнеса и деловых объединений собрались, чтобы обсудить реформу системы господдержки экспорта, финансовые и региональные аспекты этой работы, деятельность Российского экспортного центра (РЭЦ) и другие актуальные вопросы.
Открывая первое пленарное заседание, министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев отметил, что Россия сегодня вступила в период, когда цены на нефть будут на уровне 50 долл. «Низкие цены на сырье – это надолго», – предупредил он, добавив, что единственным выходом для увеличения экспорта является развитие его несырьевой части.
«У нас темпы роста несырьевого экспорта, может быть, не очень высокие, но они примерно соответствуют нашей «дорожной карте», в пределах 3-6%», — рассказал он. При этом, ключевые сегменты – это промышленная (40 млрд долл.) и сельскохозяйственная продукция (20 млрд долл.).
В свою очередь, глава «Деловой России» Алексей Репик обратил внимание участников на то, что экспорт машиностроительной продукции в России составляет всего 30-40 млрд долл., тогда как в Китае он достигает 1 трлн долл. «Это точно не вопрос качества продукции. Это вопрос неумения продвигать свою продукцию на внешние рынки», — указал он.
По словам Репика, нынешняя конъюнктура благоприятствует развитию российского экспорта, однако необходимо повышать технологическую оснащенность отечественных компаний. «Усиление работы по трансферу технологий, ноу-хау, компетенций к российским партнерам смогут способствовать и росту, и диверсификации экспорта», — предложил решение этой проблемы глава «Деловой России».
Многие трудности, связанные с выходом новых российских экспортеров, призван решить Российский экспортный центр. Он должен стать точкой входа на внешние рынки для отечественных компаний, и предоставлять им комплекс услуг в режиме «одного окна». Другой, не менее важной функцией, станет получение обратной связи от российских экспортеров.
«Создание центра и работа с ним должно быть выгодно для бизнеса – это наша первая и основная цель. Это должен быть естественный инструмент, который бизнес будет использовать в этой работе», — подчеркнул глава РЭЦ Петр Фрадков.
«Принципиально важно, чтобы инфраструктура продвижения на внешние рынки была предоставлена уже готовой и не требовала огромных финансовых и временных вложений», — высказал пожелание к РЭЦ от имени бизнеса А.Репик. По его словам, даже для компаний с оборотом в 1-2 млрд рублей создание собственной системы экспортной поддержки является непосильной ношей.
В свою очередь глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев отметил, что его фонд заинтересован в инвестициях в экспортоориентированные компании, — как в крупные, так и в средние. Однако здесь на первый план выходит проблема конкурентоспособности российской продукции.
«К нам приходит очень много компаний, говорят: дайте денег, дайте финансирование. Но когда мы начинаем разбираться, выясняется, что конкурентоспособного продукта у них нет», — посетовал он.
С другой стороны, российская сельскохозяйственная продукция более чем востребована на мировом рынке, указал он. Глава РФПИ также привел пример российского завода, который выпускает едва ли не самые дешевые шины в мире, и его экспорт пошел вверх после девальвации рубля.
Организаторами конференции являются Российский экспортный центр (РЭЦ), Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и Российский экспортно-импортный банк (Росэксимбанк). Партнером выступил Центр международной торговли Москвы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.