В столице Ливии городе Триполи в среду утром потерпел катастрофу аэробус A330, принадлежащий авиакомпании Afriqiyah Airways. В результате инцидента погибли 103 человека, выжил только один пассажир — 8-летний мальчик из Нидерландов, сообщает агентство France Press со ссылкой на источники в аэропорту.

По информации базирующегося в ОАЭ межарабского телеканала «Аль-Арабия», аэробус разбился в районе столичного аэропорта, сообщает newsru.com. Погибли 92 пассажира и 11 членов экипажа. Первоначально сообщалось о том, что пассажиров было 93, но позже представители авиакомпании уточнили эту цифру. По имеющейся информации, самолет, следовавший из ЮАР, упал и разбился при заходе на посадку.

— В подобных катастрофах выживают дети
— В прошлом году в Атлантику рухнул такой же A330
— Аэробус А330-200. Справка

Как отметил анонимный источник в службе безопасности аэропорта, при приземлении самолета в 6:00 утра (8:00 по московскому времени) в среду не было заметно никаких очевидных признаков, которые могли бы привести к катастрофе. Как стало известно телеканалу Aljazeera, разбившийся аэробус был «достаточно новый».

По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать ошибка пилота. Об этом сообщает телеканал «Аль-Арабия» со ссылкой на неназванный источник. Как сообщает ВВС, погода в Триполи последние несколько дней была солнечной и ясной, поэтому самолет вряд ли мог разбиться из-за плохой видимости. Официально пока не выдвинуто ни одной версии причин крушения самолета.

По заявлению ливийских официальных лиц, самолет упал всего за 10 минут до посадки в Триполи. Как стало известно «Интерфаксу», самолет следовал из Йоханнесбурга в лондонский аэропорт Heathrow, в Триполи он должен был сделать запланированную остановку.

По данным представителей авиакомпании, на борту разбившегося самолета находились люди разных национальностей, в том числе британцы и граждане ЮАР. Все члены экипажа самолета были гражданами Ливии. Аэропорт в Южной Африке пока не обнародовал сведения о национальности пассажиров.

Как сообщает издание The Bali Times, компания Afriqiyah Airways была основана в апреле 2001 года и сначала полностью принадлежала ливийскому государству. Однако позже часть акций компании перешла к Libya-Africa Investment Portfolio. На время извержения вулкана в Исландии полеты в Ливию были приостановлены, однако 21 апреля авиакомпания объявила о возвращении к нормальному режиму функционирования.

В подобных катастрофах выживают дети

Напомним, что это не первый случай чудесного спасения ребенка при авиакатастрофе. Так, летом прошлого года мировые СМИ облетела новость о 12-летней девочке, выжившей в авиакатастрофе, произошедшей у побережья Коморских островов 30 июня 2009 года. Самолет А310 йеменской авиакомпании Yemenia совершал рейс из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони. На борту A310 находились 142 пассажира и 11 членов экипажа.

Гражданка Франции Бахия Бакари была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы, в которой погибла ее мать. Отец девочки рассказал, что не ожидал такого от дочери, так как она плохо умела плавать и была слабой. Бахия сообщила, что во время полета спала и не помнит, как оказалась в воде. Выжить Бахии помог обломок авиалайнера, за который она уцепилась после крушения. Девочка получила многочисленные ушибы, у нее были сломана ключица и обожжены колени.

В декабре 2007 года в катастрофе легкого самолета, произошедшей из-за плохой погоды в Панаме, также выжила 12-летняя американка Франческа Льюис. Она была обнаружена спасателями в джунглях. Девочка с ранениями и гипотермией была доставлена в местный госпиталь. Еще три человека, находившиеся в самолете во время катастрофы, погибли.

В прошлом году в Атлантику рухнул такой же A330

Последней авиакатастрофой, потрясшей мир, было крушение польского президентского авиалайнера Ту-154М с членами официальной польской делегации 10 апреля под Смоленском. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский.

Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто.

В прошлом году авиакатастрофа аэробуса А330 французской компании Air France унесла жизни 228 человек. Самолет, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 года. Причина катастрофы до сих пор не установлена, черные ящики аэробуса, которые могли бы помочь раскрыть тайну трагедии, не найдены.

Аэробус А330-200. Справка

Аэробус A330-200 (Airbus 330-200) – пассажирский дальнемагистральный самолет. Программа создания этого самолета официально стартовала в ноябре 1995 года. Летные испытания опытного самолета аэробуса начались в 1997 году, сообщает РИА «Новости». Первый полет самолет этого типа совершил 13 августа 1997 года.

Модель A330?200 была разработана на смену аэробусу A300?600R. Целью создателей была конкуренция с моделью Boeing 767-300ER. Самолет разработан на основе выпущенного ранее A330-300. В этой модификации A330-200 на 10 секций (4,5 метра) короче. Так как самолет предназначен для авиалиний протяженностью почти 12 тыс. км, запас топлива был увеличен на 41900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 тонн.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Размах крыла аэробуса составляет 60,3 м, длина самолета 59 м, его высота — 17,89 м. Крейсерская скорость самолета — 925 км/ч, дальность полета до 11900 км. В кабине трех классов аэробуса обычно размещается 256 пассажиров. Максимальное количество пассажиров — 405.

На аэробусе установлены два двигателя — General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164 или PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772.

A330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями, как Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia и другими.

...