Авиакомпании Российской Федерации дружно выкатили друг другу претензии в связи с организацией чартеров на тех направлениях, которые закреплены за определенными авиаперевозчиками. «Чартерную войну» спровоцировал «Аэрофлот», решивший монополизировать парочку направлений, сообщает newsru.com.

Первой о дележе рынка заявила компания «Аэрофлот», которая во вторник распространила скандальный пресс-релиз, сообщает RATA-News. В этом документе туроператоров предупредили, чтобы они не очень-то рассчитывали на перевозку туристов в Ларнаку (Кипр) и Ираклион (Крит) другими авиакомпаниями, даже если уже подписаны соответствующие договора.

В пресс-релизе говорится, что конкурентам в области авиаперевозок на Кипр и Крит «необходимо сначала получить согласование «Аэрофлота», как назначенного перевозчика на воздушных линиях Москва — Ларнака и Москва — Ираклион».

При этом руководство «Аэрофлота» отсылает всех недовольных к тексту «приказа Минтранса России номер 92, определяющего порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров».

И далее в пресс-релизе подчеркивается: «Аэрофлот» имеет все возможности для удовлетворения заявок туроператоров на перевозку пассажиров на линиях Москва — Ларнака и Москва — Ираклион.

Пресловутый приказ, на который ссылается беспрецедентный релиз «Аэрофлота», был принят в июне 2008 года, и больше года о нем никто не вспоминал. Но ровно месяц назад, 24 февраля, «Аэрофлот» отказал «Трансаэро» в согласовании рейсов на Ларнаку. А раз так, то и «Трансаэро» тоже решила действовать по когда-то прописанным правилам и напомнила всем, что является назначенным перевозчиком по массовым туристическим направлениям — Ираклион, Монастир, Гоа, Санья, Тель-Авив и другие. Впору говорить об «итальянской забастовке» и саботаже в российской авиации: все действуют строго по инструкции, но назло турбизнесу.

Заразилась «монопольной вредностью» и S7 — назначенный перевозчик по Бургасу в Болгарии. Компания объявила, что не планирует согласовывать некоторым авиакомпаниям чартерные программы на Бургас, поскольку рейсов на направлении заявлено больше, чем это необходимо.

У «Трансаэро» чартерная программа на Ларнаку была круглогодичной, причем в 2009 году, по данным авиакомпании, она перевезла туда пассажиров больше, чем «Аэрофлот». Летала на Ларнаку «ВИМ-Авиа», «Ямал», пять рейсов в неделю выполняла «Скай Экспресс».

Между тем «Аэрофлот» в опубликованном во вторник летнем расписании в два раза — с 7 до 14 — увеличил число рейсов на Ларнаку и в два раза — с 2 до 4 — на Ираклион.

Интересно, что у своих блочников «Аэрофлот» некоторое время назад запросил степень заинтересованности в перевозке на Ларнаку. Туроператоры заинтересованность подтвердили, но спросили про цены. А дальше пока происходит разговор немого с глухим.

«Дайте графики», — требуют в «Аэрофлоте». В ответ туроператоры просят назвать стоимость перевозки, поскольку от этого зависит количество мест, которое они готовы взять.

«Пришлите графики», — опять заявляют в «Аэрофлоте». При этом практически все уже взяли блоки у других перевозчиков.

Мало кто из туроператоров верит, что авиационные власти позволят кому-либо монополизировать какие-то направления. Летнее расписание вступает в силу 28 марта.

Пока все ждут вердикта Росавиации, а заодно и блочных цен на Ларнаку от «Аэрофлота».

...