услугиВ Воронежской области подведены первые итоги пробного интернет-мониторинга качества оказания государственных услуг, предоставляемых бизнесу.

Как и сообщалось ранее, результаты визуализированы в «рейтинг» по принципу «светофора», где красный цвет означает низкую степень удовлетворенности граждан (в данном случае представителей бизнес-среды) качеством оказываемых госуслуг, желтый – недостаточно высокую степень удовлетворенности и зеленый – достаточно высокую степень удовлетворенности.

Надо отметить, что первые результаты сформированы на основании усредненных оценок, сделанных представителями бизнеса только по 9 услугам в рамках мониторинга, проведенного в тестовом режиме. В дальнейшем список услуг будет расширяться и распространится не только на бизнес-сектор, но и на другие сегменты населения. Сама оценка работы чиновников станет наиболее объективной, так как будут оцениваться все услуги, за которые отвечает тот или иной представитель органов власти.
Напомним, что с 25 июля до конца августа этого года по инициативе губернатора Алексея Гордеева на открытом правительственном ресурсе власть-бизнес.рф проводился интернет-мониторинг качества государственных услуг. На сайте была размещена анкета, с помощью которой любой представитель бизнеса (как собственник, так и наемный работник, непосредственно получающий госуслуги в процессе своей деятельности) мог оценить 9 государственных услуг, за которые отвечают чиновники различных уровней. Это получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, лицензирование фармацевтической деятельности, выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдача юридическим лицам разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров (легковое такси), присоединение к электрическим сетям общего пользования (в части расчета тарифов на присоединение), оказание услуг почтовой связи (согласование времени работы почтовых отделений и пр.), выдача актов юридических лицам по результатам проведенных проверок в сфере долевого строительства, оказание консультационной поддержки при оформлении документов для участия в торгах, прием жалоб на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при проведении закупочных процедур (торгов). Одновременно, с целью подтверждения эффективности и объективности методики и достоверности оценок, полученных в ходе on-line анкетирования, интервьюеры провели личный опрос представителей бизнеса. Анкету заполняли как анонимно, так и персонально, раскрывая свои контактные данные для обратной связи, комментариев и ответов.
В ближайшее время полученные результаты, а также сама методика и ее эффективность будут обсуждены на специально созванном Совете при губернаторе с участием представителей Торгово-промышленной палаты Воронежской области, Общественной палаты Воронежской области, профильных ассоциаций и союзов предпринимателей. На Совете будут заслушаны руководители исполнительных органов власти. Совет, в свою очередь, обозначит ряд мер, которые необходимо принять для улучшения качества предоставляемых услуг, и примет решение по дальнейшему развитию проекта.

...