Как детей-сирот готовят к взрослой жизни
В рамках партийного проекта «Единой России» «России важен каждый ребенок» в Воронежском филиале Российского государственного социального университета (РГСУ) для воспитанников интерната №1 прошёл урок «Хозяева и гости». Чтобы помочь детям, выпускающимся из интернатов, привыкнуть к самостоятельной взрослой жизни, волонтёры разработали концепцию социальной адаптации воспитанников детских домов. Это по-настоящему уникальная программа, своего рода курсы независимости. Ведь привыкшие к тому, что многое за них делают воспитатели, дети-сироты, зачастую не умеют элементарных вещей – распоряжаться деньгами, готовить еду, гладить и стирать. Всему этому учеников 9-11 классов, оставшихся без попечения родителей, учат студенты РГСУ,рассказала заместитель директора Воронежского филиала Российского государственного социального университета Елена Котова.
«Программа включает различные психологические тренинги, индивидуальные, групповые занятия. Мы пытаемся приобщить детей к практическим навыкам обихода, они должны элементарно уметь приготовить для себя ужин, обед, завтрак…. Уметь обращаться с бытовой техникой, а главное — контактировать с окружающими людьми», — отметила Котова.
Почти как дома
В здании университета есть необычная аудитория – «Учебная квартира». За стандартной офисной дверью скрывается целый микромир – тёплый уютный дом,вернее квартира, с коридором, гостиной, ванной, туалетом и кухней. Здесь мебель и бытовая техника, шторы, ковры и цветы – всё как в любой обычной семье. Именно там дети-сироты и узнают секреты ведения хозяйства.
В минувший четверг на уроке «Хозяева и гости» побывала депутат облдумы, член комиссии по проблемам детей-сирот Оксана Хоронжук. Как она рассказал нашему корреспонденту, в гостях у ребят ей понравилось. А самому проекту волонтёров Оксана Владимировна поставила наивысшую оценку.
«Меня восхищает этот проект. Убеждена, что подобного нет в России, — делится впечатлениями Хоронжук. — Это одно из важнейших направлений в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей. Если у детей никогда не было дома, как они смогут создать свой очаг? Кто научит их самостоятельности? И эту проблему помогает решить данная программа. Решить не на бумаге, а на деле. На федеральном и региональном уровнях главная задача власти –приобретение жилья для детей-сирот.Вопрос решается. В Воронежской области запланировано, что в 2013 году около 400 детей получат квартиры».
Ну а как быть самостоятельным, создавать семью, заботиться о себе, ребят учит проект «Хозяева и гости». Они с радостью перенимают все новое.
Вкусный урок
В день, когда урок посетила парламентарий, ребята осваивали секреты кулинарии.
Профессиональный повар показывал, как готовить оладьи и настоящие щи, как правильно варить бульон, резать овощи, в какой последовательности закладывать ингредиенты.После приготовление дети накрывают стол и встречают гостей. Как поделился воспитанник школы-интерната №1 Максим Малахов, в роли хозяинаон выступает с удовольствием.
«Мне интересно не только ухаживать за другими, но и попробовать себя в новой обстановке при незнакомых людях, познакомится сними, пообщаться, узнать что-то новое».
В рамках проекта ребят не только учат ведению хозяйства, но и водят в кино, театр, бассейн, цирк. О том, как это происходит, рассказала воспитанница школы-интерната №1Анна Боева: «Мы встречаемся со студентами вуза раз в неделю. Они проводят с нами развивающие игры, учат чему-то, например, фотографировать. Мы сдружились с ними, ездим друг к другу в гости».
Программа рассчитана на полтора года. За это время студенты и выпускники интернатов становятся настоящими друзьями. Но уже не на полтора года, а на всю жизнь.
Фотогалерею с этого мероприятия вы найдёте на сайте
http://voronezh.er.ru/ и в соцсетях на страничках РО «Единой России»
Оксана Красных
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.