Городские власти: вместо метро в Воронеже появится скоростной трамвай
Метро в Воронеже в обозримом будущем не будет. Зато скоростной трамвай запланировано запустить до 2020 года. Об этом заявил руководитель управления мэрии Владимир Анисимов на сайте улучшения делового климата Воронежской области, отвечая на обращение воронежца Михаила Шестакова. Последний, в частности, предложил властям создать развитую сеть метрополитена, причём не от памятника Славы до ВГУ, а соединяющую центр с Юго-Западным районом, 9-м километром, Машметом, Боровым и другими отдаленными от центра районами.
В качестве доводов своего предложения Михаил Сергеевич приводит следующие аргументы:
«Метрополитен строится в городе с населением более миллиона человек. Не так давно, по официальным данным, был рожден миллионный житель Воронежа. О метро до сих пор не ведётся ни единого разговора. Однако в свете «рационального» изменения транспортной сети, в которой жителям приходится делать теперь по одной, а кому-то и по две пересадки, этот вопрос становится особенно острым. Каждый трудоспособный житель платит налоги государству, он должен видеть улучшения в социальной сфере, а не препятствия в виде кучи коротких маршрутов, между которыми приходится постоянно пересаживаться. Выгоды метро понятны: разгрузка наземных дорог, высокая скорость перемещения жителей по городу, повышение уровня благосостояния населения вследствие снижения затрат на транспорт, уменьшение влияния транспорта на экологическую ситуацию Воронежа».
В администрации дают ответ на предложение Михаила Шестакова — построить метро в городе невозможно, в первую очередь из-за его высокой стоимости (на возведение «подземки» требуются миллиарды). Заменить метро, считают власти, может скоростной трамвай, для которого в городе уже есть инфраструктура.
— Планируется использовать часть железнодорожных путей для организации движения скоростных электропоездов для связи двух берегов скоростным видом транспорта с использованием существующей трамвайной эстакады на Северном мосту через русло реки Воронеж, — сообщают в мэрии.
Однако запланировано и строительство новых железнодорожных путей.
— Для обслуживания первоочередной застройки Северо-Западного нового жилого района (речь идёт о будущем строящемся квартале на землях ВГАУ у ул. Шишкова — «Ё!») предлагается построить от его центра вторые железнодорожные пути для пропуска скоростных поездов, — отмечает в своём ответе Владимир Анисимов. — При этом необходимо для более эффективного использования скоростного рельсового транспорта оборудовать остановочные пункты высокими платформами и обеспечить подвоз к железнодорожным станциям пассажиров на наземных видах транспорта, организовать удобные пешеходные переходы.
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области и департамент промышленности и транспорта региона на предложение Михаила Шестакова ответили практически одинаково — в Воронеже не такой большой пассажиропоток, чтобы строить метро.
— Последние измерения, проведенные в конце 2012 года, показали, что уровень пассажиропотока, для обеспечения которого необходим классический метрополитен, Воронеж не обеспечивает. Поэтому речь скорее можно вести не о метро, а о какой-либо разновидности скоростного рельсового транспорта, отдельные участки трассы которого могут проходить под землей, — комментирует замруководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области Олег Беляков. — Немаловажен и тот факт, что по приблизительным подсчётам сумма финансирования проекта по созданию такого вида транспорта варьируется от нескольких десятков до сотен миллиардов рублей, в зависимости от количества линий.
Между тем, в мэрии отметили, что в перспективе после 2020 года возможно превращение скоростной железнодорожной линий в линию «лёгкого метро».
Напомним, трамвай исчез с городских улиц в 2009 году, территории трамвайных депо распроданы, а с дорог убирают последние рельсы. 19 марта в правительстве области губернатору Алексею Гордееву представили схему трамвайной сети, которая предусматривает семь наземных и подземных маршрутов скоростного трамвая.
Проект представил директор ЗАО «МостГеоЦентр» Сергей Остапенко, который еще в 2009 году также предлагал в Воронеже реализовать систему легкорельсового сообщения, которая связала бы правый с левым берегом и между собой вокзалы. Тот проект остался среди несбывшихся планов, как и городское метро, — сообщает «МОЕ!»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.