25 июня губернатор заслушал информацию о выполнении данных им поручений. Глава Воронежа Сергей Колиух отчитался о ходе работ по ремонту улично-дорожной сети в городском округе. По его информации, на 23 июня ремонт дорожного покрытия выполнен на 65 объектах улично-дорожной сети Воронежа из 88 предусмотренных гарантийными обязательствами (23 улицы находятся в удовлетворительном состоянии). Произведены работы по нанесению дорожной разметки на 47 участках дорог из 84 запланированных. У 33 школ дорожная разметка «пешеходный переход» выполнена в термопластике, что увеличит срок ее службы и обеспечит безопасность пешеходов.
Сергей Колиух также сообщил, что по утвержденному заданию предстоит осуществить ремонт на 168 объектах улично-дорожной сети города. В перечень вошли также те участки, что включены по предложениям Воронежской областной общественной организации «Наше общее дело» и жителей города. На 23 июня работы по ремонту дорожного покрытия проведены на 112 улицах города, в том числе на ул. Кирова, Плехановская, Красноармейская, Лебедева, Путиловская и других. Объем выполненных работ составляет 190 тыс. кв. м. Выполняются дорожные работы по реконструкции ул. Антонова-Овсеенко на участке от бульвара Победы до ул. 9 Января. На 25 июня объем выполненных здесь работ составил 687 млн. рублей. Глава Воронежа также сообщил, что производится демонтаж трамвайных путей с обустройством дорожного полотна по ул. Вавилова – ул. Полевая – Рабочий проспект. На сегодняшний день выполнено порядка 30% от общего объема работ. 1 июля подрядная организация приступает к завершению ремонта дорожного покрытия с обустройством ливневой канализацией по ул. Ростовской.
Губернатор отметил, что необходимо внимательно относиться к каждой жалобе жителей на качество городских дорог.
– Нужно понять, как люди, которые ездят по дорогам, оценили усилия власти по наведению здесь порядка, – заметил губернатор.
Далее свою точку зрения о качестве ремонтных работ на дорогах Воронежа изложил председатель правления Воронежской областной общественной организации «Наше общее дело» Виктор Буздалин. По его словам, на сегодняшний день фирмами-исполнителями ямочного ремонта заявлено о 100%-ном выполнении работ на 59 улицах. Вместе с тем, проверка качества ремонта показала, что 18 из них имеют недостатки в дорожном покрытии. После выполнения работ не убирается мусор и старый бордюрный камень. Не изменились критерии оценок участков покрытий, которые выбираются для ремонта. На отремонтированных участках остаются провалы дорожного полотна, трещины и ямы в покрытиях. По непонятным причинам «карманы» на остановках общественного транспорта остаются вне поля внимания ремонтников. После ремонта тротуаров и замены бордюрного камня дорожное полотно, прилегающее к тротуару, не восстанавливается месяцами.
Виктор Буздалин также отметил, что по-прежнему не решен вопрос с теми участками дорог, где находятся люки подземных коммуникаций. Характерный пример, по его оценке, – ул. Куколкина, где заявлено о 100%-ном выполнении ремонтных работ. В доказательство он продемонстрировал фотографию, где виден провал дорожного полотна непосредственно около такого колодца. Руководитель общественной организации также указал на несогласованность в работе дорожных и коммунальных служб города, которая привела к тому, что месяц назад отремонтированная ул. Кирова вновь перерыта в связи с заменой труб.
По словам Виктора Буздалина, общественность настораживает тот факт, что не проводился конкурсный отбор фирм, допущенных к ремонтным работам, у них отсутствуют технические задания и условия проведения работ. Отсутствие в настоящий момент юридического механизма управления фирмами со стороны заказчика снимает с подрядчиков обязательства по гарантийному ремонту в будущем. «На наш взгляд, все это приводит к снижению качества, объема ремонтно-восстановительных работ и срывов сроков их проведения», – заметил выступающий.
Руководитель общественной организации также сообщил, что по-прежнему недовольство водителей вызывает отсутствие дорожной разметки на улицах с интенсивным движением, а также какого-либо положительного сдвига в ремонте стыков улиц с межквартальными и междомовыми проездами. Отдельную тревогу вызывает ликвидация пешеходных переходов на некоторых улицах города. «При этом были сняты только знаки, «зебры» же на дорожном покрытии остались, что создает юридическую коллизию между водителями и пешеходами», – пояснил Виктор Буздалин. Кроме того, по его мнению, отсутствие необходимых знаков, обозначающих остановки общественного транспорта, позволяет отдельным водителям безнаказанно использовать «карманы» остановок в качестве парковочных мест. «Общественность готова устраивать совместные рейды с сотрудниками ГИБДД для борьбы с такими «автохамами», но прежде необходимо установить указанные знаки на остановках», – сказал в заключение председатель правления организации «Наше общее дело».
Подводя итоги обсуждению, Алексей Гордеев обратил внимание на диаметральную противоположность оценок ремонтных работ, которые прозвучали у докладчиков. – Доклады как будто из разных городов, – заметил он. Глава региона потребовал вернуться к обозначенной теме через две недели, с анализом «работы тех, кто улицы асфальтировал, и выполнения обязательств эксплуатационщиков».
– Мы с вами, конечно, не наездимся наблюдать за каждой трещиной и каждой ямой. В городе не работает система, которая бы позволяла вовремя информировать ремонтные бригады обо всех недостатках в ремонте. А у тех, в свою очередь, должен быть понедельный план, который они выполняют и об итогах работы, по которым затем докладывают, – заявил Алексей Гордеев.
Достаточно резко отреагировал глава региона и на просьбу Сергея Колиуха к общественникам, чтобы те заранее ставили администрацию города в известность о выявленных недочетах.
– Виктор Иванович Буздалин – человек известный, третий раз докладывает на оперативном совещании. Можно было перед тем, как идти на доклад к губернатору, пригласить его к себе, посмотреть, какие есть недостатки. Глядишь, за два дня выходных большинство бы вопросов и сняли, – посоветовал он мэру. Алексей Гордеев также напомнил главе города о своем неоднократном поручении убрать в дневное время грузовой транспорт из центра города.
Кроме того, губернатор потребовал установить конкретные сроки завершения работ на ул. Антонова-Овсеенко, а также вернуться к теме строительства развязок в городе и прежде всего на Московском проспекте. – Начинать их проектирование надо уже в текущем году. Еще немного, и Московский проспект встанет. Нужны конкретные решения, а обсуждать можно годами, – заметил он.

...