Идея публичного чтения платоновской прозы, тем более, довольно объемного произведения, у многих вызвала сомнения – писатель известен сложным и самобытным языком, которые и на бумаге-то воспринимается далеко не всеми. «Платонова не люблю и читать не могу. Как не могу пообедать только икрой, или только медом, или только солью, — написал однажды Михаил Веллер, сам блестящий прозаик и искусный стилист, — Пусть объяснят мне смысл конструкции «Он произвел ему ручной удар в грудь» вместо «ударил» или «но сам он не сделал себе никакой защиты» (от удара) вместо «никак не защитился» — и тогда я, туповатый недоумок, произведу благодарность просветившему мое понимание». Но писатели часто недолюбливают коллег, и современников, и авторов других времен. «Платонов – это тайна», — сказал на встрече с воронежскими читателями Виктор Ерофеев.

Тем не менее, чтения удались. Парадоксально, но именно потому, что были неважно подготовлены – очевидно, что участники заранее не репетировали, а многие из них не умели пользоваться микрофоном, поэтому расслышать читаемых ими текст было непросто. Те из слушателей, кто не знал сюжет «Сокровенного человека», так и остались в неведении. Но ритм, музыку платоновской прозы почувствовали все. Из неразборчивой массы произносимых (чаще – мимо микрофона) слов, до слушателей доносились самые перлы, реплики героев повести, казалось бы, нескладные, как и они сами, но удивительно содержательные, символичные, наполненные сокровенным смыслом.

— Дать бы моей старухе капитальный ремонт — жива бы была, но средст нету, и харчи плохие.
— Горе кругом, а ты разговариваешь.
— Вот это дело. Вот она, большевистская война, нечего тут яйца высиживать.
— Коммунизм — не власть, а святая обязанность.
— У тебя всегда голова свербит без учета фактов — тебя бы к стенке надо!
— Коммунист — это умный, научный человек, а буржуй — исторический дурак!

Вероятно, у многих, присутствовавших на площади, появилось желание прочитать или перечитать повести Платонова. «Сокровенный человек» был написан в 1928 году, перед романом «Чевенгур», считающимся вершиной платоновской прозы. Неудивительно, что генерал советской литературы Максим Горький, прочитав эту повесть, понял, что Платонов не укладывается в рамки соцреализма, и добился запрещения «Чевенгура». А через два года прозу Платонова совсем перестали печатать. К читателю одна вернулась лишь полвека спустя.

Среди участников марафона – бизнесмены, профессоры воронежских вузов, актеры и руководители воронежских театров, чиновники. За полтора часа, которые продолжалось чтение, на сцену поднялось около 60 человек. Среди них – предприниматели Геннадий Чернушкин, Борис Нестеров, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий, профессор Владимир Эйтингон, глава ЮВЖД Анатолий Володько, актёр и депутат Сергей Карпов, редактор «Коммуны» Виктор Руденко, начальник городского управления культуры Иван Чухнов. А последнюю страницу платоновской повести прочитал губернатор Алексей Гордеев, — сообщает «МОЕ»

...