На днях в театре оперы и балета воронежцы могли увидеть выступление всех популярных артистов нашей эстрады. Конечно же, оказаться в одно время в одном месте такие мега-звезды, как Алла Пугачева, Максим Галкин, Стас Михайлов, Николай Басков, Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Тамара Гвердцители и тем более покойная Людмила Гурченко не могли – все они предстали перед зрителями в лице известнейшего пародиста Александра Пескова. Несмотря на то, что в зале оперного наблюдалось немало свободных мест, те кто все же побывал на концерте звезды синхро-буффонады, были в неописуемом восторге!

За 23 года творческой деятельности Александр Песков «побывал в шкуре» 128-ми (!) звезд, и в данный момент готовит пародии еще на нескольких, в числе которых Ани Лорак. Новые номера Александр репетировал на сцене воронежского театра, предпочтя отдыху работу. Кстати, вместе с известным отцом столицу Черноземья посетил и его внебрачный сын Александр (Песков, шутя, называет его Александр Второй!) Невероятно красивый молодой человек, как выяснилось, работает у родного отца администратором. «Он моя единственная надежда, опора и радость!», — не скрывая гордости говорит о сыне Песков. Как выяснилось, второго ребенка Песков обрел совсем недавно — еще год назад о существовании внебрачного сына, который появился на свет в результате бурного, но скоротечного романа, Александр и не предполагал. А вот законную дочь Дашу Песков, оказалось, послал «на все четыре стороны». Девушка не угодила отцу, категорически отказавшись работать вместе с ним, и выбрав свой профессиональный путь. Об этом и многом другом Александр Песков рассказал воронежским журналистам после концерта.

«Я без ума от харизмы воронежского режиссера Нины Чусовой»

— Александр, я знаю, что сейчас вы репетируете роль в спектакле нашей землячки Нины Чусовой «Переполох на голубятне»? Как вам с ней работается?

— Она из Воронежа? Не знал! Обязательно передам ей привет! У нас было пока 5 репетиций. Дело в том, что меня ввели в роль вместо заслуженного артиста театра «Сатирикон» Сережи Зарубина, который навсегда потерял голос. Он сказал, что с этой ролью справится только один артист – Александр Песков, и теперь со мной занимается. Да и у меня ощущение, что роль написана специально для артиста Пескова, чувствую, что она моя! Роль уникальная и очень тяжелая. Она главная в спектакле, на мне все держится. Но команда в меня верит. В спектакле у меня прекрасные партнеры – Владимир Стеклов, Слава Гришечкин, который прославился в сериале «Солдаты», играл Берию в телефильме «Товарищ Сталин». Что касается Нины Чусовой, то она очень сильный режиссер, и мне за счастье с ней работать. Я в диком восторге от ее харизмы! А еще у нее очень трепетное отношение ко мне. Она приходит на репетицию, я начинаю импровизировать, а она хохочет надо мной как ребенок. И я понимаю, что если столь именитому и мудрому режиссеру нравится, то публика будет просто визжать от восторга. Премьера состоится 25 февраля в театре на Таганке, а потом, надеюсь, мы приедем с этим спектаклем и в Воронеж. Кстати, мы в этом году привезем и «Сбитого летчика», где я тоже играю. Переговоры на этот счет уже состоялись.

— Это правда, что всех, кто был задействован в спектакле «Сбитый летчик», преследовала черная полоса? Кого, кстати, вы там играете?

— «Сбитый летчик» – это то, что на сегодняшний день представляет из себя российский шоу-бизнес. Я играю продюсера — мерзкого, коварного человека, которого никто не любит. Зато мой герой любит всех, но больше всего – деньги, ради которых идет по трупам. Мне прекрасно работалось с Юлей Береттой, которая играет в спектакле главную роль, да и Глеб Макеев с Ольгой Хохловой великолепны. Мы просто порвали зал, хотя я боялся, и текст учил еще в антракте…

Что касается неприятностей, то они действительно имели место быть. Во-первых, у нас украли декорации. Затем, за два дня до спектакля я потерял голос – мне его лечили доктора Большого театра. Вылечили как раз к премьере, я даже на сдаче спектакля не мог присутствовать, за меня на сцену выходил Алексей Якубов – ведущий актер театра «Сатирикон». Юля Беретта попала в аварию – ее машина не подлежит восстановлению. А у меня в тот же день в Киеве украли драгоценности на миллион рублей – в VIP-зале аэропорта. Кстати, эту кражу я предчувствовал…

«Предсказываю другим, а себе — не имею права!»

— Я слышала, что вы обладаете не только даром предвидения, но и хорошо гадаете на картах Таро…

— Я не умею гадать, я умею предсказывать с помощью карт Таро. Причем, только другим людям, но не себе.

— Вы в одном интервью говорили, что нагадали, что с 50-летним юбилеем ваши неприятности закончатся… То есть, ждать осталось недолго (день рождения Александра Пескова 13 февраля, — Прим. Авт.)

— Да? Я так говорил? Дело в том, что любой из нас хочет, чтобы неприятности поскорее закончились, а мысль, как известно, материальна. Если мы будем думать о хорошем, то и будет все хорошо — это законы нашего существования на земле. Я бы хотел, чтобы неприятности закончились. Я возродился, стал совсем другим и начинаю все сначала. У меня два спектакля, а ведь до этого последний раз я выходил на театральные подмостки в 86 году. Это было в Котласе – я сыграл 15 ролей и забыл что такое сцена. Сегодня я снова актер драматического театра, снимаюсь в кино — сейчас у меня четвертая съемка с Гошей Куценко. Хороший фильм будет, я там Леонтьева играю.

— А Леонтьев не против?

— Это не мои проблемы, это проблемы руководства фильма. Мне предложили эту роль, и я согласился с большим удовольствием. Потому что по большей части мне все режиссеры предлагают играть мерзавцев. В «Одиноком ангеле» тоже была шикарная роль мерзавца. И в «Сбитом летчике» мой герой Виктор — настоящий монстр. Правда, он говорит: «Это я так болею, а вообще я белый и пушистый».

«За Гурченко отдал последнюю дань и Родине, и сцене…»

— Из последних ваших работ, кого изображать было сложнее всего?

— Ну, это не то что образ… Была трудная ситуация. Я был очень хорошо знаком с Людмилой Марковной Гурченко. Когда она умерла, мне прямо ночью начали звонить со всех телеканалов, приезжали и я всю ночь давал интервью – в слезах-соплях. А на похороны попасть не смог – у меня уже давно на этот день был запланировано концерт в Харькове, и я не мог подвести публику. Думаю, Людмила Марковна меня простит за это, тем более Харьков – ее родина.

И вот в день ее похорон я выхожу на сцену, на которой она в последний раз отработала, и весь Харьков просто рыдает! А мне надо работать. И мы с сыном Санькой придумали специально для этого номер. Открылся в тишине занавес, на сцене стоял стул — на нем пуховая фиолетовая накидка. На сцену светил один прожектор, и в этот луч вошла «Гурченко», села на стул. Я тогда пел «Апельсины»… Потом в темноте со сцены ушли каблучки-шпилечки… цок-цок-цок. Была пауза, и весь зал стоял. В темноте. Так я за нее отдал последнюю дань и родине, и ее сцене. Вы не представляете — слезы душили. А потом после паузы началось обычное мое шоу, и пошла веселуха.

— А как вы познакомились с Людмилой Марковной?

— Я был знаком с Гурченко 23 года. Когда случилась наша первая встреча, Людмила Марковна меня просто не пустила в гримерку! Было это так. У Гурченко была подруга Муся, которую все обожали. Однажды она мне говорит – «Пойдем, я тебя с Люсей познакомлю!» Я тогда только начинал, это были мои первые концерты. И я спрашиваю: «А это возможно?» Номер про Гурченко у меня тогда был без слов, только один ее коронный смех. И его уже показала на ТВ программа Арканова и Иванова «Вокруг смеха». Как сейчас помню — 7 июля 1989 года.

И вот Майя Борисовна, она же – Муся, говорит: «Люсь, я тебе тут мальчика одного привела – Сашу Пескова». И тут я услышал, как Гурченко закричала: «Нет!» Но я осмелился высунуться из-за угла и спросить: «Людмила Марковна, почему нет-то? Давайте дружить, давайте знакомиться!» И тогда она начала петь мне дифирамбы: «Александр, я вас так люблю, вы такой классный, уникальный. Но почему вы меня так делаете? Что я для вас только вот эти «хи-хи-ха-ха»? Я внутренняя актриса!» Я говорю: «Хорошо, через неделю приходите!» И она пришла. У меня в кабинете до сих пор стоит фотография, как мы сидим с ней, и моей мамой. Тогда я впервые показал ей «Фотографа». Помните, она исполняла: «Ты сними, сними меня фотограф…» Гурченко встала, и зааплодировала. Так мы подружились. И эти 23 года нашей дружбы пролетели как один день.

Мы всегда мило общались. Помню, однажды я иду из курилки в концертном зале «Россия», и в одной из гримерок сидит в уголочке Гурченко. Увидела меня и манит пальцем: «Иди сюда». Я говорю: «Людмила Марковна, что вы тут делаете?» — «Тебя жду». И мы так заговорились, что я чуть свой выход на сцену не пропустил, даже толком загримироваться не успел. Мы просто разговаривали о жизни, о любви, обо всем… Она была уникальным человеком. Безумно приятно очень многие вещи вспомнить.

«За свою судьбу я благодарен Раисе Горбачевой!»

— Сейчас у вас есть такие друзья на эстраде?

— Вот Надя Бабкина до сих пор не может моего телефонного звонка дождаться. Нянчит своего внука сегодня, и ждет от меня звонка. А я из-за концерта позвонить ей не могу, пригласить 13-го февраля на спектакль в Театр Эстрады. Я вообще дружу со всеми, у меня никогда не было ни с кем агрессии. Однажды Агузарова с Понаровской сказали отличную фразу: «Саша нам рекламу делает, мы ему еще и приплачивать должны!»

— Я слышала, что вам и с Раисой Горбачевой что-то связывало…

— К сожалению, я с ней не был знаком. Но недавно с удивлением узнал, что своим, так сказать, продвижением на эстраде, обязан именно Раисе Максимовне. Узнал, кстати, месяца 3 назад. Выяснилось, что в 91-м году Раиса Максимовна с Михаилом Горбачевым были на моей премьере в Колонном зале Дома Союзов. Я показывал программу «Я приглашаю вас на праздник», там и Пугачева была… И тогда Раиса Максимовна сказала: «Хороший мальчик, он должен быть во всех концертах!»

Представляете, 90-е годы, а на правительственных концертах мужик в колготках! Это было круто. И это сделала Раиса Максимовна. А еще она сказала: «Мне очень нравится его костюмы, я хочу такие же». Я сожалею, что нас судьба нас свела. Вот с Наиной Ельциной я был знаком лично — очаровательная женщина. Жаль, что Раису Максимовну я даже не видел никогда близко. Но узнав о том, что она пробила мне дорогу, я пошел и поставил ей свечку, сказав: «Спасибо за мою судьбу!»

«Когда-то я Галкину повязывал галстук, а теперь он даже не здоровается»

— Вы пародируете только внешность, и многие говорят, что у вас пародии как бы наполовину?

— Что такое пародия наполовину? Перед вами сидит человек, который когда-то придумал этот жанр на эстраде и вошел с этим в энциклопедию российской эстрады. Я не пародист, я синхробуфф, и поэтому я решил родить этот жанр на эстраде. Существует много мнений по поводу моей профессии, но я всегда говорю одну фразу: «Встали, одели колготки, шпилечки и пошли! А я посмотрю на вас из зала. Изобразите хоть одного артиста, а потом будете .. вякать!»

— А вы не пробовали пародировать голосом, как Галкин?

— Когда Галкин был маленьким мальчиком, он прибегал ко мне и просил чтобы я ему повязал галстук перед выходом на сцену. Это было в концертном зале «Россия». «Саша будь добр, ну пожалуйста, ну поправь!», — говорил он. А сегодня Максим даже не здоровается. Вот вам и шоу-бизнес! Корона!

— Вы весь концерт на каблуках, наверное, ноги устают. Есть какие-то специальные упражнения, которые вы делаете для снятия усталости?

— Надо бы, конечно, делать, но я никогда этим не занимался. Я даже не разминаюсь перед спектаклем. У меня идет разминка в голове, когда я сижу на гриме. Я уже до этого видел сцену и думаю, куда я пойду, почему Гвердцители я хочу изобразить именно «Мамины глаза». Единственное, что меня спасает, это вода. Я ведь водолей по гороскопу. Люблю бассейн, обожаю купаться. Я всем советую для расслабления зимой — бассейн, а летом — океаны, моря и реки.

«Самый дорогой подарок для артиста – это цветы!»

— Александр, а как вы собираетесь отмечать свое 50-летие?

— В этот день я отработаю спектакль на сцене Театра эстрады, а потом поеду с самыми близкими людьми в ресторанчик и мы немного отметим. А спустя три дня, 18 февраля, я приглашаю всю Москву в яхт-клуб «Адмирал», где я отмечаю всегда и Новый год, и дни рождения. Там я в честь юбилея дам большой концерт, приедет много артистов… Однажды я пригласил на день рождения 180 человек, а пришло 2 000! Я не знал, куда их рассаживать, но очень хочется, чтобы в этом году было тоже самое.

— Что хотелось бы получить в подарок?

— Цветы! Это самое дорогое, что может быть у артиста. Я обожаю после спектакля приехать домой, сесть на корточки, взять ножницы, и обстригать цветы. А потом расставлять их по вазам. 26 января после спектакля в Москве, я не мог уместить все букеты в машину — пришлось половину раздаривать. Надеюсь, что и в юбилей цветов будет очень много, а остальное неважно.

Марина Хоружая,
фото автора.

...