Григорий Гладков: «С Воронежем у меня большая связь!»
Побывавший недавно в столице Черноземья композитор и автор-исполнитель Григорий Гладков (автор «Пластилиновой вороны»), признался, что очень любит Воронеж. «Прежде всего, это связано с тем, что название моей самой известной песни фонетически перекликается с названием вашего города. Я бывал у вас много раз, и помню, одна из моих концертных программ называлась «А может быть, Воронеж?», вместо «А может быть ворона». Я считаю, что это знак судьбы!»
Кроме того, у Гладкова есть еще одна сильная связь с Воронежем – его мама родилась в нашей области, под Россошью. «Я уже много лет дружу с россошанскими казаками, — рассказал Григорий Васильевич. — Мне нравится, что они устраивают рейды на браконьеров. Государство не справляется с этой проблемой, зато казаки приносят реальную пользу. Их атаман Алексей Ланин сам одевает форму, и на катере гоняется за браконьерами. Я тоже мечтаю участвовать в таких рейдах, и у нас с вашими казаками уже есть такая договоренность…»
С Воронежем Гладкова связывала и крепкая дружба с нашим земляком – талантливым кинорежиссером Александром Гришиным, который ушел из жизни еще в 89 году. «Саша умер совсем молодым, от порока сердца. Мы отправляли его на операцию, но он все тянул, боялся… Вот и не перенес. Он был жутким патриотом Воронежа, родной город фигурировал во всех его рассказах. А еще Саня прекрасно играл на гитаре — это был любимый ученик Марлена Хуциева. Когда пересекаешься с Марленом Мартыновичем, он всегда говорит о Гришине — это его гордость. Мне жаль, что за свою жизнь Саша успел снять всего лишь три художественных фильма. Но зато какие! Кстати, к двум из них я писал музыку. Это картина «Поезд вне расписания» про катастрофу на железной дороге, с Владимиром Шевельковым и Натальей Вавиловой в главных ролях. И «Всего один поворот», там Борис Невзоров снимался. Это фильм о любви взрослой женщины-таксистки с автогонщиком… Третий фильм, который снял Гришин, назывался «Щенок», он был снят по пьесе Юрия Щекочихина – очень смелого журналиста, которого настигла трагическая смерть за то, что он вскрывал язвы общества. «Щенок» — малоизвестный, страшный фильм…
«Из «звезд» здесь только я, остальные все – «синяки»…»
Григорий Васильевич припомнил в разговоре и котенка с улицы Лизюкова. «Я даже с памятником фотографировался!, — рассмеялся бард. – А вообще я очень хорошо знаю и этот мультик, и его создателя Вячеслава Котеночкина. Долгое время мы жили с ним в соседних домах на Звездном бульваре. Помню, когда только переехал туда из Ленинграда и увидел Котеночкина, гуляющего в моем дворе с собачкой, я поинтересовался: «А что это вы тут делаете?» «Я здесь живу», — ответил Слава. «Так вот почему бульвар называется Звездным! Потому что тут такие звезды как вы живут!», — воскликнул я, а Котеночкин непринужденно заметил: «Да нет, Гриша, здесь живут одни «синяки» (имеются ввиду алкоголики), а из звезд — только я!» Но вскоре и он из этого района переехал на Осенний бульвар. Не нравилось ему, что в его квартире была сидячая ванна. Котеночкин как-то спросил: «У тебя какая ванна?» «Нормальная, обыкновенная», — не понимая ответил я. «Пойдем ко мне домой, я покажу тебе то уродство, которое у меня стоит. Я в таком мыться не могу!»
Во время интервью Гладков признался, что его очень волнует проблема сегодняшнего зомбирования детей. «Мне очень жаль, что наш эфир захватили иноземцы. Это, по меньшей мере, не патриотично. Оказалось, что у всех властьимущих, от кого зависит масс-медиа, деньги за границей, семьи за границей, а Россия для них дойная корова. Сейчас они нашу страну доят, а в час икс сумеют убежать. Между прочим, и в рекламе, и в зарубежных мультфильмах используются жестокие методы психотропного воздействия. И эта закодированность — одна из причин раннего суицида подростков. Я много раз был в Америке, и могу вам с уверенностью заявить, что там телевизор почти не смотрят. И к компьютеру детей подпускают только на определенное время. При мне сын моего друга — композитора Джона Маккачена, зашел в комнату и сказал: «Папа, мои полчаса». Игромания ведь сейчас значится второй опасностью для детей после наркотиков! И это страшно, когда родители, желая заняться своими делами, отмахиваются от детей и сажают их за компьютеры. И разрешая смотреть иностранные мультики, они обрекают их на печальную судьбу».
«Чтобы понять, соленый суп или нет, не надо есть кастрюлю — достаточно зачерпнуть ложку…»
Тем не менее, Гладков признался, что время от времени просматривает зарубежные мультфильмы. Чтобы, так сказать, быть в курсе. «Но я их смотрю не до конца, частями, — говорит Григорий Васильевич. — Моя любимая английская поговорка, говорит о том, что для того, чтобы понять, соленый суп или нет, не надо есть кастрюлю, достаточно зачерпнуть ложкой. Целиком высидеть «Шрэка» у меня нет ни времени, ни сил, ни желания. Или тот же «Ледниковый период» Там ведь все сделано по кальке, есть свой алгоритм — на седьмой секунде первый удар, на 15-й – кровь, на 20-й – избиение. Человек не может на это не реагировать, ведь все это просчитывалось психологами. К примеру, какой силы должен быть удар, чтобы не терять внимание зрителя. Причем мультфильмы сейчас пострашнее художественных фильмов, там больше психотропных способов воздействия. Как в рекламе, ведь маленькие дети слетаются на нее мгновенно. Поэтому я призываю вообще телевизор не смотреть.
Мне не понятно одно – вот в западном обществе достигли такого технологического прогресса, они массово не курят, бегают… Берегут тело, но не берегут рассудок. Фильмы снимают просто чудовищные, паранойя какая-то, кто-то за кем-то вечно гоняется. Сейчас в России появились кальки с этих сериалов, и у подростков, которые их смотрят, складывается ощущение, что страна полна каких-то сумасшедших людей, что из-за угла за тобой следят, что в каждом подъезде ждет убийца. Как можно беречь тело и не беречь рассудок?
Хорошо, что осталось огромное наследие наших мультфильмов, детских фильмов, в Советское время ведь в детский жанр уходили лучшие люди. Эти фильмы и книжки не одно поколение спасут! Чем ставить иностранную муру, лучше свои фильмы смотреть. Каждый год в Суздале проходит фестиваль отечественных мультфильмов, сделанных за прошедший год. Оказывается, у насснимается огромное количество хороших мультиков. Эта область искусства у нас живет и развивается. Только вот грустно, что каждый фестиваль заканчивается одними и теми же словами: «Жаль, что этого никто не увидит!»
Мы поинтересовались, как Григорий Васильевич относится к любимым детьми «Лунтику», «Смешарикам» и «Маша и медведь». «Мне «Лунтик» нравится, а «Смешариков» я не понимаю — не могу врубиться в сюжет. Это мне напоминает «Телепузиков», которые тоже были в свое время популярны у детей. «Маша и Медведь» — стебный мультик, а стеб, это когда нечего сказать, — ответил Гладков. — За «Лунтиком» стоит Константин Бронзит — гений мультипликации, под руководством которого был сделан «Алеша Попович и Тугарин змей». Это ученик Татарского и все приколы, шутки растут оттуда — из «Пластилиновой вороны». А вообще я не поклонник сериальной продукции, я поклонник штучной, когда один мультик. Самыми талантливыми и гениальными я всегда считал мультфильмы Вячеслава Котеночкина!»
«Я не знаю, сколько у меня детей, и чем они увлекаются…»
Кстати, сейчас Григорий Васильевич дружит с сыном Котеночкина – Алексеем. «Он тоже талантливый и остроумный человек, — говорит Гладков. – И самое приятное, что Леша продолжает профессию отца. Это ведь здорово, когда родители передают детям то, чем владеют сами. У Исаака Дунаевского тоже очень талантливый сын — Максим Дунаевский. На мой взгляд, замечательный композитор. Максим рассказывал мне, как отец сажал его на колени, и они вместе играли в четыре руки. Тоже самое произошло в семье Шаинских. Я дружу с этой семьей, мы живем на одной станции метро «Войковская». И считаю, что Слава Шаинский — прекрасный музыкант, хотя сочиняет совсем не такую музыку, как отец. Еще он звукорежиссер, закончил институт по этой специальности, так что может сам записывать свою музыку…» А вот о своей семье Гладков предпочел не распространяться. Когда мы поинтересовались, как с талантами у его детей, он ответил очень расплывчато: «А у нас все по-разному…» «Они музыкой увлекаются?», — не унимались журналисты. «По-разному», — стоял на своем бард. «А сколько у вас вообще детей?» — «Тоже по-разному», — огорошил нас своим ответом Григорий Васильевич.
— В прошлый раз вы приезжали к нам в город вместе с Оксаной Федоровой и «Партией Жизни». Сейчас вы ни в какой партии не состоите?
— Я и тогда не состоял, просто приезжал в Воронеж помогать Оксане Федоровой. Я в «Партии Жизни» состоял только как образ. Те выборы у вас вообще были потрясающие. Помню, снимали сюжет про одного депутата. Он привез гравий, и начал говорить на камеры о том, что будут сделаны дороги. Камеру свернули, гравий собрали, и увезли! И слоган у них был: «Если не мы, то кто?» Хрен в пальто! Мэр города у вас был тогда интеллигентный, Скрынников. Но прежний губернатор всячески пытался его дискредитировать, блокировал все его начинания. У Скрынникова окна выходили на водохранилище, так губернатор, чтобы насолить ему, взял и построил перед его домом длинный барак. Чтобы перекрыть вид на водохранилище. Я сам видел! А вообще я вне политики. Меня приглашают – я пою. Причем детские песенки. Не было бы всех этих депутатов, не было бы и выступлений.
— С Федоровой вы поддерживаете отношения?
— После того совместного визита в Воронеж Оксана стала крестной матерью моего сына Павлика.
— А сколько Павлику лет?
— По-разному. От 2 до 50! А что касается Оксаны, то могу сказать, что вижу ее редко, в основном созваниваемся. Она вообще большой молодец, очень мужественная девушка.
— В чем это выражается?
— Я ее хорошо узнал во время совместной поездки в Беслан. Ее маленькой девочкой бросил отец, и для Оксаны это стало большой трагедией. Все ее поступки – победа на конкурсе «Мисс Вселенная», поступление в милицейскую школу, работа на ТВ – все это делалось только ради одного мужчины, отца! Она хотела, чтобы папа увидел, какая хорошая у него дочь, чтобы приехал, или хотя бы написал письмо. Но он не приехал, и не позвонил. Выяснилось, что его уже вообще нет в живых.
«Шансон – это рвотный жанр, а попса – сборище воров!»
— Вы всегда не лестно отзываетесь о музыкальных жанрах…
— Ну не обо всех же… Своим примером я всегда доказываю, что можно в музыке не гнуть спину перед «золотым тельцом», не исполнять попсу или шансон. Как сказал Эдуард Успенский, шансон — это рвотный жанр. Я с этим согласен.
– Однако народ повально слушает этот, как вы говорите, «рвотный» жанр. Сами посмотрите, насколько сейчас популярны Елена Ваенга, Стас Михайлов…
— На личности я переходить не буду, это запрещенный прием в рекламе. Да и вообще, это неприлично. Но что касается Стаса Михайлова и Ваенги, я скажу. Это, как раз, не шансон. У них прекрасные голоса! И стихи у Ваенги потрясающие, мне очень нравятся. Жанр, в котором работает эта певица, я бы назвал «драматическая песня». Михайлова даже не знаю к какому жанру отнести…
– Артемий Троицкий назвал бардовскую песню «водочно-селедочной». Вы, как бард, что на это скажете?
– О да, Троицкий, конечно, большой знаток авторской песни! Если не брать наши романсы, которыми восхищается весь мир, то авторская песня это высший ранг! Здесь и поэзия, и великолепные духовные тексты, и мелодия… И самое главное – здесь все свое! Шансон, это тоже свое, только очень примитивное – смешное, полублатное, кривобокое, но это зеркало. А что на зеркало пенять, коль рожа крива? У нас половина населения сидит в тюрьмах, для них тоже песни писать надо. На третье место я бы поставил рок. Прекрасные тексты, но музыка американская и в основном одного композитора — Боба Дилана. У всех наших рокеров Боб Дилан — эдакий председатель союза композиторов рок-музыки. Есть он, и Борис Гребенщиков. И все! А тексты у рокеров великолепные и проблемные… Я очень большой знаток рок-музыки, и отдаю себе отчет, когда говорю.
На 4 месте у нас идет… не знаю кто, а вот на последнем – попса! Здесь все украдено — мелодии, аранжировки, макияж, движения… Это сборище воров. Попсовые концерты, это вообще удивительное зрелище. Они ж несгибаемые, как коммунисты. Им что День рыбака, что День охотника, что концерт «за наркоманию», что «против» — репертуар не меняется! Они даже на День милиции не гнутся. Борис Моисеев свои кренделя выписывают, а генералы сидят и им противно. Зато женам нравится! А вообще, попса это не только музыка, но и медицина — когда тебя за один день вылечат, это облегченные отношения без обязательств… В каждой сфере есть попса – это нечто облегченное. Так и живем…
— Вы сейчас разговаривали по телефону с женой про овес. Вы что, занимаетесь сельским хозяйством?
— Ну да, я же фермер! Вот перед поездкой в Воронеж приобрел себе лошадь за 4 тонны ячменя. Причем, 2 тонны мне подарили. Просто лощадка ногу поранила, поэтому обошлась мне так дешево. Она сейчас находится в Анапе, там у меня дом. Там есть фермер — кореец Валерий Кан, который разводит алхалтекинскую породу лошадей — эти жеребцы участвуют в бегах. Вот одна лошадь ногу о проволоку повредила, а я кинулся спасать. Для бегов она уже не годится, поэтому я решил ее приобрести, чтобы спасти. Я вообще всех подбираю. В этом году в Анапе собаку подобрал. В том году – котенка, назвали его Романтика. Лошадке имя еще не придумал. Вот подлечу ее, и буду на ней ездить!
Марина Хоружая,
Фото автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.