15 августа на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге стартует производство созданного специально для России автомобиля Kia Rio, который будет отличаться от европейской и американской версий.

Кузова Hyundai Solaris и Kia Rio имеют одинаковую силовую структуру, но «накрыты» совершенно разными кузовными панелями.А различия в деталях лишь окончательно оформляют разницу между родственными моделями. У Kia на передних крыльях присутствуют фамильные «жабры» – как, например, у его «старшего брата» Kia Optima.

Подштамповки на боковинах отличаются расположением и формой. Наружные зеркала заднего вида имеют различные корпуса и могут использоваться для размещения повторителей поворотников. Светотехника Kia объединена в единую композицию с решеткой радиатора, а у Hyundai фары – самостоятельные элементы дизайна. Сама фальш­радиаторная решетка у Kia составная, а у Hyundai она интегрирована в передний бампер. Из-за этого у Hyundai отчетливо выделяется разъем капота, тогда как у Kia он проходит по верхнему краю решетки радиатора. Капот Kia лишен продольных подштамповок, которые есть у Hyundai. Пластиковые накладки, завершающие линию остекления, имеют разную форму.

За основу российского Rio взят седан Kia K2, предназначенный для рынков Юго-Восточной Азии – в первую очередь китайского. Эта модель, в отличие от европейского и американского Kia Rio, имеет одинаковую силовую структуру кузова с выпускаемым на питерском заводе Hyundai Solaris, что значительно упрощает организацию производства новинки на том же предприятии. Собственно, подобное развитие событий мы предполагали еще в прошлом году (см. ГЗР № 24, 2010).

Единственное доступное на момент выхода номера официальное изображение российского Kia Rio – этот дизай­нерский скетч. Но и он дает представление, насколько Rio будет похож на K2.

Фактически разница между Hyundai Solaris и отечественным Kia Rio будет сводиться к внешнему и внутреннему оформлению. Rio получит фамильные черты, свойственные всем последним моделям фирмы, созданным под началом Питера Шрайера. Что до отличий в дизайне между нашим Rio и азиатским K2, то они, разумеется, возможны. Но разница, если она и будет, проявится лишь в деталях.

Несмотря на кажущуюся схожесть противотуманных фонарей Kia Rio и Hyundai Solaris, при внимательном рассмотрении они, на самом деле, отличаются формой.

У азиатского Kia K2 существуют различные варианты исполнения, которые отличаются, в частности, расположением боковых повторителей указателей поворотов. В одном случае они «гнездятся» в «жаберных щелях» на передних крыльях (1). Более продвинутый вариант (2) предусматривает размещение поворотников в корпусах наружных зеркал заднего вида. «Жабры» в таком случае украшают хромированные накладки.

Зато при подготовке Kia Rio к производству в России он был полностью адаптирован к эксплуатации в отечественных климатических и дорожных условиях. Увеличенный дорожный просвет и защита картера призваны оградить новый Rio от возможных «травм». Кроме того, автомобиль оснастили передними и задними брызговиками и основательно проработали антикоррозийную защиту кузова. Аккумулятор увеличенной емкости призван обеспечить уверенный пуск двигателя при низких температурах.
Инженеры Kia позаботились и о хорошей обзорности при плохих погодных условиях, снабдив Rio форсунками стеклоомывателя с трехточечным рассеиванием и обогревом лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Кроме того, увеличен до 4 л объем бачка стеклоомывателя, а о низком уровне жидкости в нем сигнализирует датчик. Даже для обивки салона подобрали специальную грязеотталкивающую ткань Clean Touch, а бортовой компьютер научили говорить по-русски.

Внутри корейские близнецы различаются не меньше, чем снаружи. В первую очередь, в глаза бросается разница в архитектуре передних панелей. Абсолютно различен и дизайн приборных щитков.

Центральная консоль Kia выглядит скромнее, но по функционалу практически не уступает Hyundai.

У Kia, в отличие от Solaris, шкалы приборов утоплены в глубокие колодцы.

Мультимедийные системы обоих автомобилей способны проигрывать файлы с USB-флэшек. Соответствующий разъем на Kia прикрыт резиновой заглушкой, как на мобильных телефонах.

Остается добавить, что с момента начала производства Kia Rio общая численность сотрудников питерского завода достигнет 2100 человек и предприятие перейдет на трехсменный график работы. Благодаря этому, до конца 2011 года покупателей найдут около 20 тысяч Kia Rio, а в 2012-м – уже около 100 тысяч, сообщает zr.ru.

...