Вор в законе Саша Огонек мог мстить Буданову за унижение в «красной зоне»
Пока следствие не озвучило официальной версии убийства экс-полковника Юрия Буданова, СМИ выдвигают всевозможные догадки на этот счет. Новую версию представили журналисты «Новой газеты», заметив, что ее среди прочих, по всей видимости, отрабатывают следственные органы.
Расправа над Будановым могла быть местью «серьезного» криминального авторитета, которого бывший полковник обидел во время совместной отсидки в колонии, утверждает газета. С опальным полковником они встречались в ИК-3 в Дмитровграде Ульяновской области. Эта колония имеет репутацию «красной зоны» — исправительного учреждения, где воровские законы не работают, а правила диктует администрация — через активно и в открытую сотрудничающих с ней заключенных.
Связавшись с теми, кто отбывал наказание в ИК-3 в тот период, когда там содержался Буданов, и с нынешними заключенными, газета узнала следующие факты. Буданов входил в секцию дисциплины и порядка (СДП), которые в то время еще не были упразднены руководством Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).
В начале 2006 года в колонию был этапирован Александр Окунев, в криминальном мире более известный как вор в законе Саша Огонек. Очевидцы утверждают, что этот этап принимали «принимали» при участии членов СДП, включая Буданова.
Во время «приемки» случился какой-то конфликт, который закончился для Огонька сломанной рукой. Суть его толком неизвестна. А вскоре Окунев и несколько других заключенных учинили бунт. Согласно официальному сообщению прокуратуры Ульяновской области, он вспыхнул после того, как в результате обысков в камерах у зэков были найдены и изъяты сотовые телефоны, SIM-карты и зарядные устройства.
На следующий день несколько человек объявили голодовку, а после перестуков по камерам от пищи отказались уже несколько сотен заключенных. Кроме того, десяток арестантов вскрыли себе вены.
Руководство колонии и областного управления ФСИН постарались скрыть это от широкой общественности, но прокуратуру и надзор за соблюдением законности в исправительных учреждениях все же пришлось привлечь. После беседы с их сотрудниками бунтовщики голодовку прекратили, и инцидент был исчерпан.
Зачинщиков бунта однако перевели в другие колонии, в том числе и Сашу Огонька — он был этапирован в Верхнеуральск, откуда и освободился в ноября 2007 года. Знающие этого авторитета лица говорят, что он слишком значимый вор в законе, чтобы простить свое унижение. Они предполагают, что Окунев мог отомстить Буданову, причем косвенно этому способствовало руководство «красной зоны».
Если бы оно не стало замалчивать инцидент, и он получил бы должную оценку прокуратуры, Буданов не добился бы условно-досрочного освобождения, а, отсидев весь срок, фактически в наказание за конфликт с Огоньком, тем самым был бы реабилитирован в криминальном мире. И оснований для мести у Огонька не было бы, говорится в статье.
О Саше Огоньке известно, что он был «коронован» в 1994 году, когда отбывал очередной (к тому времени третий) срок наказания в знаменитой тюрьме Владимирский централ. Он входил в так называемую «грузинскую» группировку вместе с такими известными в криминальном мире ворами в законе, как Реваз Цицишвили (Цицка), Эдуард Асатрян, Александр Северов и Сергей Бойцов. После скоропостижной смерти Цицки в октябре 2001 года Окунев женился на его вдове Нино. В уголовной среде Огонек пользуется большим авторитетом и активно участвует в руководстве воровским движением.
Напомним, основные версии, которые рассматривает следствие, — убийство Буданова из мести за похищение и убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, «коммерческие» разборки или провокация. Версия мести «из зоны» также рассматривается как одна из возможных.
Эксперты спорят о том, был ли убийца профессионалом, специально нанятым для расправы с Будановым, или это был некий мститель, лично заинтересованный в устранении экс-полковника. В пользу и той, и другой версии находятся свои аргументы.
Бывший полковник российской армии Юрий Буданов, отсидевший 6 лет по приговору суда за убийство Кунгаевой, был застрелен 10 июня в Москве на Комсомольском проспекте. В расправе принимали участие как минимум двое. Один стрелял (всего по жертве было выпущено шесть пуль — четыре в голову и две в шею), другой — был за рулем машины, на которой оба скрылись с места преступления.
Предполагаемый киллер попал под камеру видеонаблюдения на месте убийства, хотя лица его не видно. Кроме того, два человека весьма нечетко видны на записи в другом месте, где они подожгли и бросили машину.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.