Губернатор Алексей Гордеев дал старт воссозданию точной копии первого судна Российского военно-морского флота «Гото Предестинация»
15 июня в Павловске губернатор принял участие в торжественной церемонии закладки корабля – точной копии первого 58-пушечного линейного корабля Российского флота «Гото Предестинация» («Божье предвидение») на ОАО «Павловский Судостроительно-судоремонтный завод». Символично, что эта церемония состоялась на Павловской земле именно в 2011 году, так как ровно 300 лет назад — в 1711 году — в Павловске на новой верфи было построено три первых военных корабля, в том числе один фрегат.
Основным событием церемонии стала установка «закладной доски», где размещается название корабля, дата его закладки и другие сведения. Ей по традиции предшествовал молебен в честь закладки корабля, который прошел с участием Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия.
Закладную доску по традиции поместили в специальную нишу на блоке корабля, устанавливаемом на стапеле первым, после чего почетные участники церемонии во главе с губернатором Алексеем Гордеевым прикрепили ее специальными гвоздями. После установки закладной доски все катера судоремонтного завода поприветствовали сигнальными сиренами-гудками рождение нового корабля, а затем всем почетным участникам церемонии были вручены сувенирные копии «закладной доски».
— Сегодня мы стали участниками исторического события. Мы воссоздаем первый линейный корабль русского флота «Гото Предестинация». Он свяжет времена и восстановит историю русского оружия, русского мужества и русского духа. И не случайно мы выбрали город Павловск, именно здесь были первые Павловские верфи, этот город заслуживает того, чтобы здесь был восстановлен корабль, который строил сам Петр I, — сказал Алексей Гордеев.
Он напомнил, что прототип воронежского корабля был создан почти 310 лет назад под руководством самого Петра Великого. Это был первый русский линейный корабль, сделанный без участия иностранных мастеров русским кораблестроителем, который обучился за границей по поручению Петра I. А самое главное – царь сам проектировал и участвовал в строительстве этого корабля, на что ушло два года.
— Наш корабль будет музеем, а главная его миссия – воспитательная, связанная с восстановлением исторической справедливости, чтобы сегодняшняя молодежь помнила подвиги русских воинов, мощь русского государства, гордилась этим и передавала это следующим поколениям. Я надеюсь, что этот корабль-музей станет реальным культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего города, — сказал губернатор.
Глава региона сообщил, что спуск корабля на воду планируется в следующем году. В реализации проекта задействовано много организаций, а работы будут вестись без остановки. «В итоге это должна быть точная копия корабля петровских времен — до деталей, чтобы там можно было делать профессиональные экскурсии для тех, кто хотел бы посвятить себя морскому делу», — добавил глава региона.
Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий отметил, что создание такого корабля очень важно как напоминание об истории.
— Это целый пласт истории – создание тех флотов, которые до сих пор несут славу России. Это послужит не только воспитанию молодого поколения, но и большим нравственным и вдохновляющим моментом для нашего народа на новые свершения, — сказал Владыка Сергий.
Павловская крепость и судостроительная верфь были построены в апреле 1709 года в устье реки Осередь, а в 1711 году со стапелей верфи были спущены на воду два боевых корабля и десять провиантских судов. За период с 1729 по 1876 год на Павловской судоверфи было построено 75 единиц флота. Когда началась Великая Отечественная война, мастерские изготавливали для фронта минометы, корпуса для гранат, автосани для перевозки артснарядов. В 1942 году линия фронта подошла к городу, по приказу командования оборудование ремонтных мастерских демонтировано. В 1975 году объем судостроения в объеме производства предприятия составил 93%. В настоящее время ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод» занимается ремонтом и модернизацией самоходных и несамоходных судов, ремонтом и изготовлением наплавных мостов, паромных переправ, причалов, баз отдыха. В 2009 году на предприятии разработаны чертежи для строительства плавучей дачи катамаранного типа и уже введена в строй первое такое плавсредство.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.