Мэр Воронежа обозначил основные направления взаимодействия муниципалитета и ВГТУ
Сферы сотрудничества ВГТУ и администрации города обсудили на рабочем совещании, которое прошло по инициативе учебного заведения.
Несколько ключевых направлений, где специалисты вуза могут помочь в решении конкретных задач или реализации проектов, обозначил глава Воронежа Вадим Кстенин.
Первой темой для обсуждения в ходе заседания стало применение профильных специалистов и уникального оборудования университета для сканирования на предмет скрытых повреждений зданий или неучтенных на картах коммуникаций – стало.
– Нельзя сказать, что у нас плохие проектировщики, но работают они с имеющимися исходными данными, которые не полны. При подготовке к реализации масштабных проектов, которых еще будет множество, хотелось бы на начальных этапах учитывать все, что необходимо. Благодаря вашему оборудованию и другим технологиям мы сможем эту ситуацию изменить. Такой подход касается не только строительства дорог, но и школ, детских садов и т.д. Мы понимаем пятилетний план, и нам ничего не мешает качественно подойти к сбору исходных данных для проектирования этих объектов и получить полную достоверную информацию о том, что находится под землей, – пояснил Вадим Юрьевич.
Далее глава Воронежа отметил, что в разработке находятся изменения в дизайн-регламент. При переработке основного документа появится необходимость замены большого числа паспортов фасадов зданий, значит, и здесь могут пригодиться опыт и знания специалистов архитектурного блока вуза.
Еще одним вопросом, требующим внимания, стала подготовка визуализаций благоустройства малых общественных пространств в районах города. Как ранее отмечал Вадим Кстенин, многие территории принимаются в муниципальную собственность и включаются в перечень зеленых зон для того, чтобы запретить там возможную застройку. По мере выделения бюджетных средств они станут полноценными местами отдыха для горожан, а не пустырями.
– Мы ежегодно приводим в порядок по несколько таких территорий. Создание банка концепций благоустройства будет полезно. Управам районов города и экологам, как только мы найдем деньги на выполнение работ, останется только посчитать сметы и запустить проекты в реализацию, – сказал мэр.
Главным аспектом взаимодействия учебного учреждения и городской администрации Вадим Юрьевич обозначил нехватку транспортных инженеров и отсутствие полноценного моделирования потоков транспорта. В результате многие проекты, фактически, приходится реализовывать интуитивно.
– Да, мы уже стараемся подходить комплексно. Например, чтобы улучшить обстановку на Московском проспекте, мы сначала начали строить связь Шишкова-Тимирязева, потом приступили к западному дублеру. Понимаем, что надо будет увеличивать пропускную способность дорог в Березовой роще, иначе транспорту некуда будет деваться. И мы уже заложили средства на такие мероприятия. Но иногда и небольшими изменениями можно добиться хороших эффектов: достаточно изменить фазы светофорного регулирования, скорректировать схему организации движения или устроить антикарман, чтобы трафик пошел быстрее. При качественном сборе исходных данных и транспортном моделировании мы сможем находить решения, чтобы уменьшать заторы и без строительства новых дорогих сооружений, – отметил мэр.
По итогам совещания глава города поручил по этим вопросам создать рабочие группы со специалистами вуза, чтобы изучать варианты развития в каждом направлении. Кроме того, глава обратился к представителям университета с просьбой при формировании заданий для студентов предлагать им проектирование объектов в Воронеже.
– Они разрабатывают проекты общественных пространств и сооружений других городов и, вероятно, никогда не увидят их реализацию. Нам можно направлять хорошие работы и вполне возможно, что мы их полностью или частично воплотим в жизнь. Будущим специалистам будет интересно узнать, что они поучаствовали в создании какого-либо объекта, что их идеи легли в основу его реализации, – подытожил встречу Вадим Кстенин.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.