27 мая 2009 г. в Воронеже при поддержке администрации города прошли мероприятия по предотвращению продажи пива несовершеннолетним в рамках проекта Союза российских пивоваров «Есть 18? Подтверди!».

Акция «Пивной дозор» прошла в одном из крупнейших магазинов города Воронежа (магазин «Центрторга» № 21). Руководители города и местные пивовары приняли участие в рейде, цель которого — проверить соблюдение законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. В ходе состоявшегося диалога с продавцами и посетителями магазина участники рейда обменялись мнениями об эффективности принимаемых мер, а также о роли общественности в решении данного вопроса.

Диалог о путях практического взаимодействия органов власти, пивоваренной отрасли и общества был продолжен в рамках круглого стола «О мерах по предотвращению продажи пива несовершеннолетним». В работе круглого стола приняли участие: депутат Государственной Думы РФ, секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Сысоев, заместитель председателя Воронежской областной Думы Петр Семенов, председатель Воронежского регионального Союза предпринимателей «ОПОРА», вице-президент Торгово-промышленной Палаты Воронежской области Сергей Наумов, председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, директор одной из пивоваренных компаний города Дмитрий Визир, представители органов власти воронежского региона, правоохранительных органов, общественности.

В рамках круглого стола его участники поддержали проект Союза российских пивоваров «Есть 18? Подтверди!» и высказались за необходимость партнерства органов власти, пивоваренной отрасли, предпринимательского сообщества, общественных организаций воронежского региона в рамках мероприятий по предотвращению продажи пива несовершеннолетним.
По итогам обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию, в которой обратились ко всем заинтересованным сторонам с предложением оказать содействие реализации проекта «Есть 18? Подтверди!».
Александр Сысоев:
«У партнерства власти и пивоваренной отрасли есть неплохие перспективы. Проведение этой акции характеризует пивоваренную отрасль, как социально-ответственный бизнес. И поднятые сегодня проблемы должны еще раз напомнить обществу, что мы все в ответе за поколение, которому делать будущее страны».
Петр Семенов:
«Эффективным инструментом решения вопроса о предотвращении потребления пива несовершеннолетними является организация их досуга. Там, где строят спортивные комплексы, такой проблемы не существует».
Сергей Наумов:
«Закон о запрете продажи пива несовершеннолетним написан не только для продавцов, но и для покупателей. К сожалению, об этой стороне вопроса помнят не всегда. Здесь видится еще один плюс проекта «Есть 18? Подтверди!» – воспитание у наших граждан уважительного отношения к закону».
Дмитрий Визир:
«Наша компания проводит «Пивные дозоры» по всей стране не только для того чтобы пресекать продажи пива несовершеннолетним, вести разъяснительную работу с продавцами. Это, так сказать, тактические задачи. Стратегическая задача – гораздо масштабнее. Мы хотим привлечь внимание всех и каждого к необходимости общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива подросткам».
Вячеслав Мамонтов:
«Пиво не должно продаваться несовершеннолетним. В этом вопросе никаких компромиссов нет и быть не может. Мы надеемся, что наш проект станет предпосылкой для разработки и принятия законодательной нормы, закрепляющей право продавца обращаться к покупателю с просьбой, подтвердить свой возраст документом».

Напомним, что проект «Есть 18? Подтверди!» разработан Союзом российских пивоваров и включает комплекс мер по предотвращению продажи пива несовершеннолетним. В основе проекта лежит принцип проверки продавцом возраста покупателя, как главного механизма практической реализации законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Мероприятия в рамках проекта включают размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, проведение акций общественного контроля за соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.

...