В Воронеже прошли пикеты за запрет продажи пива несовершеннолетним
27 мая 2009 г. в Воронеже при поддержке администрации города прошли мероприятия по предотвращению продажи пива несовершеннолетним в рамках проекта Союза российских пивоваров «Есть 18? Подтверди!».
Акция «Пивной дозор» прошла в одном из крупнейших магазинов города Воронежа (магазин «Центрторга» № 21). Руководители города и местные пивовары приняли участие в рейде, цель которого — проверить соблюдение законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. В ходе состоявшегося диалога с продавцами и посетителями магазина участники рейда обменялись мнениями об эффективности принимаемых мер, а также о роли общественности в решении данного вопроса.
Диалог о путях практического взаимодействия органов власти, пивоваренной отрасли и общества был продолжен в рамках круглого стола «О мерах по предотвращению продажи пива несовершеннолетним». В работе круглого стола приняли участие: депутат Государственной Думы РФ, секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Сысоев, заместитель председателя Воронежской областной Думы Петр Семенов, председатель Воронежского регионального Союза предпринимателей «ОПОРА», вице-президент Торгово-промышленной Палаты Воронежской области Сергей Наумов, председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, директор одной из пивоваренных компаний города Дмитрий Визир, представители органов власти воронежского региона, правоохранительных органов, общественности.
В рамках круглого стола его участники поддержали проект Союза российских пивоваров «Есть 18? Подтверди!» и высказались за необходимость партнерства органов власти, пивоваренной отрасли, предпринимательского сообщества, общественных организаций воронежского региона в рамках мероприятий по предотвращению продажи пива несовершеннолетним.
По итогам обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию, в которой обратились ко всем заинтересованным сторонам с предложением оказать содействие реализации проекта «Есть 18? Подтверди!».
Александр Сысоев:
«У партнерства власти и пивоваренной отрасли есть неплохие перспективы. Проведение этой акции характеризует пивоваренную отрасль, как социально-ответственный бизнес. И поднятые сегодня проблемы должны еще раз напомнить обществу, что мы все в ответе за поколение, которому делать будущее страны».
Петр Семенов:
«Эффективным инструментом решения вопроса о предотвращении потребления пива несовершеннолетними является организация их досуга. Там, где строят спортивные комплексы, такой проблемы не существует».
Сергей Наумов:
«Закон о запрете продажи пива несовершеннолетним написан не только для продавцов, но и для покупателей. К сожалению, об этой стороне вопроса помнят не всегда. Здесь видится еще один плюс проекта «Есть 18? Подтверди!» – воспитание у наших граждан уважительного отношения к закону».
Дмитрий Визир:
«Наша компания проводит «Пивные дозоры» по всей стране не только для того чтобы пресекать продажи пива несовершеннолетним, вести разъяснительную работу с продавцами. Это, так сказать, тактические задачи. Стратегическая задача – гораздо масштабнее. Мы хотим привлечь внимание всех и каждого к необходимости общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива подросткам».
Вячеслав Мамонтов:
«Пиво не должно продаваться несовершеннолетним. В этом вопросе никаких компромиссов нет и быть не может. Мы надеемся, что наш проект станет предпосылкой для разработки и принятия законодательной нормы, закрепляющей право продавца обращаться к покупателю с просьбой, подтвердить свой возраст документом».
Напомним, что проект «Есть 18? Подтверди!» разработан Союзом российских пивоваров и включает комплекс мер по предотвращению продажи пива несовершеннолетним. В основе проекта лежит принцип проверки продавцом возраста покупателя, как главного механизма практической реализации законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Мероприятия в рамках проекта включают размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, проведение акций общественного контроля за соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.
Подписывайтесь на Вести ПК в Дзен.Новости , Дзен , Google News , Телеграм-канал , Twitter , Вконтакте
Один комментарий
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Производители алкогольных коктейлей тоже могут организовать рейды. Т.к. не дадут в магазине пива, молодежь будет брать джин-тоник.