За полгода в Воронеже было демонтировано 189 НТО и 35 единиц холодильного оборудования

Фот пресс-службы мэрии Воронежа

189 НТО и 35 единиц холодильного оборудования было демонтировано в Воронеже за первые шесть месяцев 2023 года.

Об этом сообщили в мэрии на еженедельном планерном совещании, которое провел первый вице-мэр по стратегическому планированию, экономике и финансам Юрий Тимофеев по поручению главы города Вадима Кстенина.

На мероприятии традиционно присутствовали заместители главы администрации, руководители профильных структурных подразделений, а также представители различных городских служб и ведомств.

Открылось совещание докладом руководителя МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» Сергея Хомука об оперативной ситуации в городе. Он сообщил, что за прошедшую неделю в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) поступило более пяти тысяч обращений граждан, все они были своевременно отработаны. Продолжается патрулирование лесных массивов в связи с действием в регионе пожароопасного периода.

Об оперативной ситуации в городе также сообщил заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Дмитрий Буханцев. Он рассказал, что за минувшую неделю на территории города было зарегистрировано 244 преступления – из них 121 раскрыто, произошло 284 дорожно-транспортных происшествий, составлено 865 административных протоколов за нарушения правил дорожного движения.

Следующей темой планерного совещания стали результаты работы по демонтажу незаконно установленных НТО по итогам первого полугодия. Об этом рассказал руководитель управления административно-технического контроля Геннадий Голиков.

Так, за отчетный период была проведена проверка данных, поступивших в отношении 237 НТО от районных управ, а также в отношении еще 278 на основании сведений, содержащихся в обращениях физических и юридических лиц. По результатам проверки было демонтировано 189 НТО и 35 единиц холодильного оборудования, большая часть – владельцами, «условно» добровольно. Принудительно демонтировано силами муниципалитета из этого числа 22 НТО. Еще для 57 определены сроки демонтажа.

– Самой большой проблемой в работе с незаконными НТО является то, что процедура демонтажа предусматривает обязанность управления уведомить субъекта торговли о запланированной дате и времени демонтажа. Зная дату демонтажа, недобросовестный предприниматель перемещает свой объект в другое место, при этом управление вынуждено начинать данную процедуру заново – а это еще 1,5 месяца новой работы, – поделился Геннадий Голиков и выступил с предложением внести изменения в Порядок демонтажа, сокращающие сроки проведения процедур.

Для взыскания с владельцев НТО расходов бюджета, понесенных в связи с принудительным демонтажем, ведется соответствующая претензионно-исковая работа. К примеру, из 22 принудительно демонтированных НТО, установлены владельцы 13 объектов. Ими добровольно возмещены расходы за произведенный демонтаж на общую сумму 105, 4 тыс. руб.

– Одним из важных сегментов работы является взыскание с недобросовестных субъектов торговли денежных средств в виде неосновательного обогащения за период незаконного размещения торгового объекта. В первом полугодии в рамках взыскания в бюджет города поступило более 1,5 млн. рублей. Для сравнения, за 2022 год в бюджет города было взыскано 506, 9 тысяч рублей, – рассказал Геннадий Сергеевич.

Кроме того, в конце прошлого года муниципалитет получил полномочия утилизировать нестационарные торговые объекты, признанные бесхозяйными. Уже был осуществлен вывоз на полигон с площадок хранения и уничтожение с захоронением 38 объектов, признанных бесхозяйными в 2021 и 2022 годах. Одновременно, в рамках договора на сдачу в металлолом утилизировано еще 4 НТО.

Также по поручению главы города уделяется особое внимание НТО, расположенным на территории многоквартирных домов. В частности, было составлено 66 протоколов за нарушение внешнего вида объектов, ряд территорий МКД освобожден от трех десятков НТО. Как отметил руководитель управления административно-технического контроля, эта работа будет продолжаться.

Заслушав доклад, первый вице-мэр Юрий Тимофеев поручил профильным структурным подразделениям начать проработку проекта внесения изменений в установленный Порядок демонтажа. Также он обратил внимание на важность после его проведения поддержания на территориях текущего благоустройства.

Завершающей темой совещания стало выполнение ремонта на улично-дорожной сети (УДС) в частном секторе Воронежа. С докладом выступил руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов.

Он сообщил, что в этом году в секторе индивидуальной жилой застройки будет организовано твердое покрытие еще на 72 объектах во всех районах города. При этом их перечень был сформирован по результатам рассмотрения обращений и жалоб самих воронежцев, предложениям депутатского корпуса и поручениям глав городского округа и региона.

В настоящее время работы начаты на 33 объектах, на 14 из них процент выполнения составляет уже более 50. Еще 5 объектов завершены.

– Службой заказчика на всех этапах производства работ осуществляется операционный контроль хода их производства, а также качества применяемых материалов, в том числе, проводятся лабораторные испытания, – отметил Олег Котов.

Он также поделился, что на каждый объект заказчиком работ назначается куратор, который осуществляет контроль над этапами их выполнения. Также перед началом работ осуществляется лабораторное исследование материалов на предмет соответствия предъявленным требованиям нормативно-технической документации. На сегодняшний день в ходе проведения операционного и лабораторного контроля замечаний и нарушений технологии производства работ к качеству применяемых материалов не выявлено.

– В ходе производства работ, в основном на начальных этапах, имеются проблемы по ограничению проезда жителей к своим домовладениям, вызванные устройством или подготовкой земляного полотна. Подрядной организацией выполняется ряд мероприятий, направленных на обеспечение доступа к домовладениям и минимизации неудобств для их жителей, – поделился Олег Владимирович.

После выполнения работ все объекты проходят окончательную приемку – она осуществляется заказчиком совместно с межведомственной комиссией, в состав которой входят представители регионального департамента дорожной деятельности, городского управления дорожного хозяйства, городского контрольно-аналитического управления, службы заказчика, общественных организаций. Особое внимание уделяется как наличию всей необходимой исполнительной документации, так и уборке подрядчиком строительного мусора, отсутствию фактов завышения или занижения обочин и др.

...