В Воронеже проблему «мертвых» пробок на улице Димитрова попробуют решить серьезной корректировкой схемы движения

Фото pixbay

В настоящее время тысячи горожан сталкиваются с серьезными заторами на участке улицы Димитрова – от «кольца» и практически до самого выезда из города.

Это, в свою очередь, влечет заторы еще на двух востребованных дорогах перед «кольцом»: на участках улиц Димитрова и Брусилова (после пересечения с улицей Ленинградской).

Такая ситуация складывается ввиду того, что основной транспортный поток здесь транзитный – направлен либо непосредственно на выезд из города, либо на въезд. Автомобили, совершающие поворот налево, задерживают весь ряд, большая часть которого двигается прямо. При этом существующие геометрические параметры перекрестков, в частности, перекрестка улиц Димитрова и Волгоградской, недостаточность фазы светофора для движения прямо ввиду остановки потока из-за левых поворотов не способны обеспечить достаточную пропускную способность для быстрого совершения маневра. Это приводит к затяжным пробкам, распространяющимся и за пределы проблемного участка.

Для решения сложившейся проблемы предлагается внести значительные изменения в схему организации дорожного движения – закрыть на участке от «кольца» до выезда из города все левые повороты, в том числе с прилегающих улиц. Левый поворот останется только при выезде с улицы Волгоградской на улицу Димитрова.

Это позволит обеспечить на перекрестке при выезде из города практически безостановочное прямолинейное движение, а также запустить крайнюю правую полосу в постоянном режиме. Фазы всех светофоров с учетом новой схемы организации дорожного движения будут перенастроены таким образом, что транспортный поток будет уходить одновременно на всех перекрестках, а выезд из города или въезд – осуществляться гораздо быстрее, не провоцируя сильные заторы на других примыкающих участках улично-дорожной сети.

Анализ предложенной схемы показывает, что в таком случае жители ряда близлежащих домов могут столкнуться с неудобствами, в первую очередь, с перепробегом. Повороты и развороты для них будет осуществляться не в привычных местах, а на развязке на пересечении улицы Димитрова с трассой М-4 «Дон», а в другом направлении – непосредственно на «кольце» улицы Димитрова. Однако фактически автомобилисты, которые регулярно подолгу стоят в пробках, будут проходить участок почти беспрерывно и перепробег в таком случае будет компенсирован более быстрым проездом. Кроме того, это позволит улучшить экологическую обстановку, поскольку сотни автомобилей, часами стоящие в пробках, наносят природе не меньший вред, нежели автомобили, совершающие перепробег.

Чтобы избежать в таком случае заторов на самом «кольце» предлагается сделать движение по нему по типу «турбокольцевого». Такая организация, как показывает практика перекрестка улиц Остужева и Минской, является достаточно успешной и эффективной, если водители соблюдают правила проезда турбокольцевого перекрестка, где движение в каждом направлении осуществляется по специально отведенной для этого полосе.

Муниципалитет осознает сложность этого решения, поэтому до принятия обратился за консультацией к представителям неравнодушной общественности, в частности, к экспертной группе МОО «Город и Транспорт». Воронежцы, специализирующиеся на проблемах городской логистики, изучили предложенную к реализации схему движения и сделали ряд значимых критических замечаний, в частности, подтвердили опасения муниципалитета о неудобствах, связанных с перепробегами, для части горожан.

Озвучены и другие недостатки и риски в такой организации схемы движения, в том числе, возможность усиления заторов в районе развязки «Изыскателей – Димитрова – Ильюшина». Кроме того, увеличение пропускной способности улицы Димитрова, к которой приведет применение новой схемы, временно уменьшит пробки, то есть улучшит там транспортную ситуацию. В среднесрочной перспективе это может привести к тому, что на Димитрова станет заезжать больше транзитного транспорта, который раньше двигался через пункт оплаты на М-4 «Дон», и пробки вновь вернутся на свое место.

Тем не менее, такой метод решения проблемы пробок на улице Димитрова уже положительно оценен Госавтоинспекцией – в настоящее время новая схема организации движения проходит согласование. Вместе с тем, осознавая актуальность рисков, обозначенных общественниками, в случае, если после периода адаптации водителей локальные негативные эффекты начнут оказывать влияние на весь транспортный узел, специалистами будут проработаны дополнительные меры по улучшению ситуации.

Описание и схема движения предоставляются горожанам заблаговременно для изучения, о дате ее внедрения будет сообщено дополнительно.

...