Центр психолого-педагогической поддержки и сопровождения несовершеннолетних планируется создать в Воронеже
Центр психолого-педагогической поддержки и сопровождения несовершеннолетних планируется создать в Воронеже.
Об этом сообщил по итогам заседания городской антитеррористической комиссии в своем телеграм-канале мэр Вадим Кстенин. На мероприятии поднималась тема суицидального и агрессивного и поведения подростков.
— На базе нашего нового учреждения допобразования, которое мы создали вместо незаконной стройки на Ленинском проспекте, 201, уже полтора года работает мобильная антикризисная бригада психологов. Пять высокопрофессиональных специалистов за это время разобрали больше полутора тысяч проблемных ситуаций. Функционал антикризисной бригады достаточно широк. Важной составляющей ее работы в минувшем году стала психологическая поддержка членов семей мобилизованных воронежцев, а также детей и взрослых, которые прибыли с территории проведения СВО и живут в наших пунктах временного размещения, — рассказал Вадим Кстенин.
Как отметил глава города, уровень подготовки специалистов бригады позволяет разрешать самые сложные кризисные ситуации, но в этой работе очень важна оперативность. Сил команды пяти профессиональных психологов, судя по количеству существующих запросов уже не достаточно, поэтому, по мнению мэра, необходимо создание центра психолого-педагогической помощи и сопровождения несовершеннолетних. Вадим Кстенин поручил коллегам в сжатые сроки предоставить предложения по его организации.
— Я заручился поддержкой председателя Воронежской городской Думы Владимира Ходырева в реализации этой идеи. Нам предстоит оценить экономическую составляющую проекта, провести подготовку документов, чтобы вынести создание центра на рассмотрение Думы. Убежден, депутатский корпус одобрит это начинание, — поделился мэр Воронежа.
Мобильная антикризисная бригада (МАБ) начала свою работу в октябре 2021 года на базе МКУ «Центр развития образования и молодежных проектов». Основными направлениями ее работы стало оказание экстренной психолого-педагогической помощи в кризисных ситуациях, профилактика кризисных состояний и у детей и подростков, а также методическая помощь педагогам.
Небольшая команда высокопрофессиональных психологов разместилась в новом учреждении дополнительного образования — Детском спортивно-образовательном центре на Ленинском проспекте, 201. Однако сидеть на месте им не приходится – помимо огромного количества индивидуальных консультаций, за полтора года существования специалисты МАБ осуществили более полусотни выездов в школы города, пункты временного размещения и мобилизации.
Диагностика в школах и ПВР проводится в группе в игровой и тренинговой форме, и только потом по необходимости работа переходит в индивидуальную плоскость. Именно благодаря этой методике, которая, кстати, и разработана сотрудниками МАБ , специалисты снимают у ребят тревожность и недоверие, понимают общую атмосферу в группе, выявляют болевые точки и видят конкретных детей, которым требуется помощь и поддержка.
Кстати, в августе 2022 года на Всероссийской научно-образовательной конференции по профилактике негативных явлений «Социальный десант» в Нижнем Новгороде созданный в МАБ тренинг по профилактике аутодеструктивного поведения вошёл в тройку лидеров лучших практик и был рекомендован для реализации в других регионах. А направленный на профилактику деструктивного поведения в молодежной среде проект «Твои знания – твоя безопасность», разработанный командой под началом руководителя бригады Любови Шаховой, в ходе конференции был отмечен авторитетным жюри как наиболее перспективный и удостоен диплома 1 степени. Он тоже будет распространен по регионам России.
Как отмечает Любовь Шахова, бывали случаи, когда за помощью в антикризисную бригаду подростки обращались самостоятельно – детям старше 15 лет сопровождение родителей уже не требуется. При этом проблемы могут быть даже у спокойного с виду ребенка.
— Первый звоночек — это когда ребенок закрывается, не рассказывает, не делится ни ощущениями, ни чувствами, ни тем, что происходит с друзьями, в школе, в том числе конфликты с учителями бывают, с одноклассниками – он это не доносит. Приходит и говорит: «Все нормально». Закрылись двери комнаты, и он там остался со своими эмоциями, чувствами и состоянием. И через какое-то время происходит депрессия. Как ее можно выявить: появляется подавленность, отсутствует мотивация к обучению. А почему ребенок не идет в школу? Возможно, дело не в предметах, а в наличии конфликта. Это тоже такая симптоматика – я буду находить причины, чтобы не посещать школу, чтобы меня оставили в покое. И когда эта закрытость появляется, появляется полное отчуждение, тогда уже пора понять актуальное эмоциональное состояние ребенка или обратиться к специалистам, — рассказывает Любовь Шахова.
Родителям в этой ситуации нужно проявить терпение и максимум внимания к своему ребенку, не использовать приказной тон, а спокойно и доверительно поговорить с ним, узнать мысли и чувства, предложить обсудить и решить его проблемы вместе. В случае необходимости можно прийти на консультацию к специалистам МАБ. Они проводятся по предварительной записи с понедельника по четверг с 14 до 18 часов. Записаться можно по телефону 262-84-94.
Фото pixbay.com
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.